Департамент образования штата Нью-Йорк ввел запрет на использование некоторых слов, которые, по мнению взрослых, могут ранить чувства маленьких детей. В черный список угодили динозавр, дансинг, день рождения, бедность и еще 45 слов.
Запрет на их употребление был введен нью-йоркскими чиновниками, потому что, по их мнению,
"определенные фразы, слова и выражения могут вызвать у детей неприятные воспоминания, эмоции или же вовсе обидят учащихся". Одним из самых странных запретов, введенным Департаментом образования, стало внесение в черный список слова "динозавр".
Малышам запретили говорить вслух об их любимых персонажах, о которых сняты детские мультфильмы и которых, к слову, в обязательном порядке проходят на уроках биологии.
Власти считают, что слово "динозавр" отсылает к теории эволюции, или, по крайней мере, к мыслям о ней. А это может оскорбить тех малышей, которые верят в божественное происхождение жизни на Земле.
По схожим причинам нью-йоркским школьникам и учителям запретили произносить словосочетание "день рождения". Оказывается, среди учащихся штата хватает представителей свидетелей Иеговы*, которые этот праздник не отмечают, информируют
Вести.Ru.
Слово "развод", может спровоцировать расстройство у детей, которые пережили недавно эту ситуацию. Оскорбительными, среди прочих, признаны слова "бедность" и "рабство". Первое может "нанести эмоциональную травму" детям, чьи родители потеряли работу, а таких сейчас 8,3% населения США. "Рабство" оскорбляет чувства юных афроамериканцев.
Слово "дискотека" признано "слишком развратным и провокационным", а "Хэллоуин" может оскорбить чувства христиан.
В черный список также попали названия различных болезней. Сделано это для того, чтобы лишний раз не травмировать нежную психику школьника, который пережил болезнь кого-то из родственников.
Нашлось и немало противников такого нововведения. По словам нью-йоркских учителей, запреты на употребление тех или иных слов являются не просто глупыми и абсурдными, но и попросту вредными. Преподаватели утверждают, что
дети не должны расплачиваться за "лингвистические проблемы" взрослых.
"Если детям запретить обсуждать такие важные темы, как бедность, эволюция, религия и развод, они никогда не научатся рассуждать и размышлять", – обеспокоен писатель Фаддей Рассел. "Если целью тестов является оценка организации мышления, тогда именно самые противоречивые термины, то есть слова, которые чаще всего используются в публичных дебатах, являются теми, по которым ученики и должны оцениваться", – считает Дина Кун из Колледжа преподавателей Колумбийского университета.