Капитан потерпевшего в Италии крушение круизного лайнера Costa Concordia в момент катастрофы находился на ужине в компании молодой женщины. Как рассказали очевидцы событий, пассажиры из Казахстана, он пил вино.
"Капитан Франческо был в зале, где мы все собрались на ужин. Он сидел за своим отдельным столиком в компании молодой женщины и пил вино", – рассказала пассажирка. Еще одна женщина, путешествовавшая со своими двумя взрослыми сыновьями и невесткой, подтвердила информацию, что об эвакуации никто не сообщал до последнего момента. А сама процедура была организована "безобразно".
"Когда у людей началась паника, они стали толкаться, пытаясь попасть в шлюпки. Персонал судна был совершенно не подготовлен к экстремальным ситуациям и экипаж не знал, как себя вести", – сказала она. "Полчаса понадобилось коку, который управлял нашей шлюпкой, чтобы преодолеть несколько метров до берега", – рассказала женщина.
Капитан Франческо Скеттино уже арестован по обвинениям в халатности, причинении ущерба и непреднамеренном убийстве. Ему грозит десять лет тюрьмы. Кроме того, многочисленные свидетели сообщают, что видели Скеттино на берегу за два часа до того, как с терпящего бедствие судна были эвакуированы все пассажиры.
Между тем потерпевший аварию близ острова Джильо у побережья Тосканы круизный лайнер Costa Concordia мог напороться на риф. "Судя по тому куску скалы, которая застряла в корпусе лайнера, Costa Concordia напоролась на тот самый риф, где в юбилейном для христианства 2000 году была установлена подводная мраморная статуя Христа, освященная Папой Римским Иоанном Павлом II", – заявил президент местной Академии подводных погружений Алессандро Томмази.
Если его предположения подтвердятся в ходе расследования, это будет означать, что лайнер отклонился от курса и приблизился к берегу на опасное расстояние – всего около 200 метров. Капитан Франческо Скеттино в свою очередь утверждал, что риф, на который напоролось его судно, вообще не был нанесен на карту.
Как отметили специалисты, последний маневр капитана после обнаружения пробоины в корпусе оказался правильным, передает ИТАР-ТАСС. Если бы Скеттино не направил судно к берегу и не посадил бы его на мель, затопления лайнера не удалось бы избежать – и тогда количество жертв оказалось бы гораздо большим. В результате происшествия как минимум три человека погибли, не менее 67 получили травмы.
Количество пропавших без вести сократилось до 17 человек. "Проведенные перекрестные проверки сократили число пропавших без вести. На последнем совещании мне доложили, что пропавшими числятся 11 пассажиров и шестеро членов экипажа", – сообщил глава области Тоскана Энрико Росси. Среди пропавших без вести – двое граждан ФРГ.
В настоящее время российским дипломатам удалось установить контакт со 109 гражданами России, которые находились на борту затонувшего в Италии круизного лайнера. "Ведется работа по окончательному установлению местонахождения всех российских граждан. Осуществляется оформление документов, необходимых для возвращения наших граждан на Родину", – цитирует сообщение российского внешнеполитического ведомства РИА Новости.
Так, во всех пунктах размещения на территории Италии организованы оперативные штабы, которые на месте решают вопросы заказа и оплаты авиабилетов на регулярные авиарейсы гражданам, намеренным вылететь в Россию. Посольство также проводит работу с авиакомпаниями с целью скорейшей отправки соотечественников на Родину. Часть российских граждан утром 15 января вылетела из Италии в Россию.