Никита Михалков принял решение покинуть пост председателя общественного совета при Министерстве обороны России. Свою просьбу об отставке режиссер изложил в письме главе ведомства Анатолию Сердюкову.
Мысль об уходе с поста возникла у Михалкова после парада в честь 65-летия победы в Великой Отечественной войне, который прошел в 2010 году. По его мнению, уровень мероприятия не соответствовал масштабу исторического события. Главу общественного совета возмутил тот факт, что на параде не нашлось места курсантам Нахимовского и Суворовского училищ, но при этом по Красной площади промаршировали почетные караулы стран НАТО.
"Безликую массу в одинаковых робах, марширующую под легендарную военную музыку, можно было различить только с помощью диктора. А пять вертолетов продемонстрировали всю мощь отечественной авиации...", – цитирует фрагмент письма Никиты Михалкова, посвященный празднованию Дня Победы в 2011 году, сайт газеты "Комсомольская правда".
В своем письме теперь уже бывший глава общественного совета заявляет, что подобная организация торжественных мероприятий ко Дню Победы демонстрирует слабость российских войск, в частности, офицерского состава. "Оставляю этот пост с сожалением, вместе со спецсигналом и удостоверением", – приводит его слова РИА Новости.
Мигалка на машине режиссера давно вызывала пересуды в обществе. Ставилась под сомнение законность пользования режиссером проблескового маячка. Это привело к тому, что в феврале 2011 года Минобороны начало рассмотрение вопроса о лишении автомобиля Михалкова спецсигнала.
В оборонном ведомстве подтвердили факт грядущей отставки Михалкова и начали поиски кандидатуры на пост председателя общественного совета. Представитель ведомства отметил, что и на нового руководителя распространится отмена права использования спецсигнала. "Принятое решение о снятии проблескового маячка с машины Михалкова отменяться не будет. И новый председатель совета такой привилегии тоже иметь не будет", – приводит слова источника в военном ведомстве "Интерфакс".
Сам Михалков сообщил, что о решении подобрать нового главу совета ему ничего неизвестно. Режиссер также отказался прокомментировать свое послание, заявив, что это было частное письмо, и оно не должно было просочиться из стен Министерства обороны в СМИ.