В пятницу суд выдал санкцию на арест генерал-лейтенанта МВД России Александра Бокова, возглавляющего бюро по координации борьбы с оргпреступностью и иными опасными видами преступлений на территории стран СНГ. Высокопоставленного сотрудника Министерства внутренних дел подозревают в мошенничестве на общую сумму в 46 миллионов долларов.
По версии следствия, в 2005 году Боков при помощи двух сообщников выманил деньги у одного из крупных бизнесменов, предлагая взамен оказать содействие в приобретении контрольного пакета акций одного из транспортных предприятий. Через некоторое время предприниматель передал миллионы доверенным лицам генерала, но ничего не получил взамен. Блюстители закона сообщили, что на полученные деньги Боков и его подельники приобрели недвижимость на Кипре, в Великобритании, а также на территории Московского региона, передают "Вести.Ru".
Как писали Дни.Ру, несколько дней назад генерал был задержан. В отношении него возбудили уголовное дело по статье "Мошенничество". Сотрудники правоохранительных органов призвали взять под стражу Александра Бокова, утверждая, что в противном случае он может оказать давление на свидетелей или скрыться за границей. Басманный суд Москвы счел доводы следствия убедительными и санкционировал арест генерала сроком на два месяца.
Под стражу были также взяты его предполагаемые сообщники – руководитель Международного фонда развития казачества Михаил Креймер и директор компании "Стройбетон" Сергей Степанов. Адвокаты фигурантов дела пообещали обжаловать решение суда. По версии юристов, возбуждение уголовного дела является попыткой незаконного разрешения гражданско-правового спора, связанного с приобретением транспортной компании "Волготанкер", сообщает РИА Новости.
Сам Боков заявил, что не признает своей вины. "Считаю, что стал жертвой мошеннических действий конкретного человека, который был моим другом", - указал генерал. Он также отметил, что на заседании не озвучили ни одного факта, подтверждающего его вину. "Все это голословно", - прокомментировал Александр Боков постановление суда.