Российская сторона продлила срок расследования апрельской катастрофы польского Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент Лех Качиньский, до шести месяцев.
"Срок расследования продлен до шести месяцев. Дело рассматривается политическим руководством страны, Генпрокуратурой и Следственным комитетом, как абсолютно беспрецедентное", - сказал глава Минюста России Александр Коновалов после встречи в Санкт-Петербурге со своим польским коллегой Кшиштофом Квятковским.
Он отметил, что лучшие силы следователей работают, чтобы обеспечить установление истины в этом деле. Коновалов не исключил, что стороны могут договориться о передаче материалов вне рамок обычной международной практики, учитывая беспрецедентный характер дела, передает ИТАР-ТАСС.
При этом глава Минюста России подчеркнул, что, поскольку российское министерство юстиции прямого отношения к расследованию не имеет, в данном случае он комментирует его не как министр, а как специальный представитель президента Россири в Евросоюзе по вопросам свободы, безопасности и правосудия. Коновалов заверил, что отношение в России к этому делу "сверхвнимательное". "Все лучшие силы следственных органов России работают, чтобы способствовать достижению истины", - цитирует Коновалова РИА Новости.
В свою очередь министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский отметил, что он выказал через российского министра просьбу к генпрокурору России Юрию Чайке, чтобы польской стороне по данному делу, в первую очередь, передавались протоколы вскрытий.
В свою очередь, межгосударственный авиационный комитет не комментирует информацию о продлении срока расследования.
Как пишет ИА "Росбалт", место катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского будет находиться под усиленной охраной до завершения расследования. "Мы не вмешиваемся в ход работы экспертов, ждем результаты и не комментируем данные частичных докладов", - сообщила прокуратура.
Тем временем, техническая комиссия комитета вместе с польскими специалистами продолжает исследования фонограмм записи переговоров, сделанных на борту президентского Ту-154М. Польским экспертам удалось расшифровать неясные фрагменты переговоров экипажа с бортовых самописцев. Местные средства массовой информации сообщили, что записи содержат слова командира экипажа Аркадия Протасюка, который за несколько секунд до трагедии произнес: "Если мы не приземлимся, они (или он) убьют меня". Однако военная прокуратура эту информацию не подтверждает.
По словам министра юстиции Польши, "для текущего следствия, деятельности польских прокуроров, а также работы комиссии, информация о том, что удалось прочитать следующие записи, очень хорошая". Однако содержание новых данных власти не раскрывают.