Компания "Сухой" в конце 2010 - в начале 2011 года начнет летные испытания еще трех истребителей пятого поколения.
"В конце 2010-го - начале 2011 года мы должны подключить к испытаниям еще три самолета", - сообщил глава компании Михаил Погосян по итогам совещания по развитию ВПК России.
Стоит отметить, что истребитель пятого поколения поступит на вооружение Российских ВВС с двигателем первого этапа, который установлен сейчас, а работа по созданию двигателя второго этапа займет 10-12 лет. "С двигателем первого этапа самолет обеспечивает требования заказчика, и с ним эти самолеты начнут эксплуатироваться ВС России", - сказал глава компании "Сухой" Михаил Погосян.
Отвечая на вопрос, кто будет производить двигатели второго этапа, он сообщил, что, возможно, это будут несколько предприятий, в частности "Салют" и НПО "Сатурн", а интегратором будет Объединенная двигательно-строительная корпорация (ОДК).
Говоря о двигателе первого этапа, который сейчас стоит на истребителе пятого поколения, Погосян отметил, что это современная разработка, которая обеспечивает работу самолета в течение длительного времени. Он также напомнил, что одним из преимуществ этого двигателя является то, что на нем установлено цифровое оборудование.
Истребители пятого поколения также с двигателями первого этапа в перспективе поступят на вооружение индийских ВВС. "Надо определить объемы финансирования по двигателям второго этапа, их количество, и много других вопросов необходимо решить", - отметил Погосян.
Кроме того, компания "Сухой" планирует увеличить долю на международном рынке авиатехники с 13% в 2006-2015 годах до 15%-16% в 2016-2025 годах. "У нас есть прогноз рынка: с 1996 года по 2005 год доля компании составляла 10%, с 2006 по 2015 год эта доля планируется на уровне 13%, при общем объеме международного рынка военной авиатехники около 180-200 миллиардов долларов. С 2016 по 2025 год у нас прогноз по общему рынку около 300 миллиардов долларов, доля компании "Сухой" за это период планируется на уровне 15%-16%", - цитирует РИА Новости слова Погосяна.
Правда, стратегических партнеров по истребителю пятого поколения, кроме Индии, у России не будет, однако не исключено, что среди зарубежных стран найдутся покупатели этого самолета. "У нас есть договоренность с индийской стороной, что наше партнерство будет строиться на равной основе - 50 на 50, но я не исключаю, что среди зарубежных стран найдутся и другие покупатели этого самолета", - подчеркнул Погосян.