Панама обеспечила доставки питьевой воды и предложила работу экипажу российского судна, потерпевшего бедствие в прибрежных водах этого государства в конце апреля нынешнего года.
Руководство панамской компании-агента предложило 11 российским морякам выйти в рейс после пяти месяцев вынужденного простоя. Теперь у экипажа судна Piruit появится возможность заработать впервые за то время, которое аварийный корабль провел на мели в Панамском канале.
"Сейчас экипаж рассматривает предложение поработать на чартерных рейсах 3-4 месяца. Мы этот вопрос обсудили с капитаном. Это хороший вариант, он поможет морякам нормально питаться, получать текущую зарплату, и затем получить долги. Моряки не хотят возвращаться домой без денег, зарплату не платили почти полгода. У кого-то здесь накопились кредиты, у которого болеют члены семьи", - рассказал инспектор Международной Федерации транспортных рабочих Петр Осичанский.
Кроме того, морякам, которым долгое время пришлось пользоваться только дождевой водой, была доставлена бутилированная питьевая вода и продукты питания. Судно, экипаж которого состоит из жителей Приморского края, село на мель в конце апреля, получив повреждения носовой части. Весь груз, остававшийся на корабле, выгружен в порту Колон. Был произведен и необходимый ремонт, после чего на судно наложили арест, снятый после выплаты долга за восстановление повреждений. В данный момент и судовладелец, и оператор отказываются выплачивать долг за обслуживание корабля, связь экипажа с берегом практически прервана, а с 20 августа на судне было отключено электричество. Экипажу оказывают помощь сотрудники российского посольства. По их словам, владельцем Piruit, шедшего под панамским флагом, является зарегистрированная на Британских Виргинских островах компания ANABATIC LIMITED, Palm Grove Hause. А руководила его перемещениями владивостокская фирма Natie Shipping Co, сообщает РИА Новости.
На сегодняшний день долг за обслуживание корабля уже составляет около 25 тысяч долларов. Еще 50 тысяч требуется на продление разрешение на использование панамского флага. Общая задолженность по зарплате членам экипажа превысила 110 тысяч долларов. Поэтому предложение панамской стороны может позволить частично погасить как долги за обслуживание, так и зарплату морякам.