Решение Международного Олимпийского комитета провести в 2016 году летние Игры в Рио-де-Жанейро сильно огорчило американского лидера Барака Обамы, который лично агитировал за город Чикаго.
"Президент расстроен, как вы можете себе представить", - подтвердил представитель пресс-службы Белого дома Роберт Гиббс. При этом, по его словам, глава американского государства "крайне горд" тем, что со своей супругой Мишель лично выступил с презентацией Чикаго в Копенгагене, сообщает РИА Новости.
Напомним, что именно в Чикаго началась политическая карьера Барака Обамы. "Сейчас я... живу в Вашингтоне. Я люблю Вашингтон. И наш дом здесь побольше того, который мы купили в Чикаго. Но я звал Чикаго домом почти 25 лет. Это город широких плеч, больших сердец и смелых мечтаний; город легендарных спортсменов, легендарных спортивных площадок и легендарных спортивных фанатов. Этот город - как сама Америка, где весь мир - все расы мира и все народности - сошлись вместе и добиваются осуществления устремлений, которые и привели их сюда", - говорил Обама на приеме в Белом доме в поддержку олимпийской заявки.
Как писали Дни.Ру, перед членами Международного Олимпийского комитета в Копенгагене первой выступала американская делегация. Президент США эмоционально рассказал о том, как обрел в Чикаго дом после тяжелого кочевого детства. "Это город, который работает - с первой международной выставки, прошедшей более века назад, до чемпионата мира, который мы принимали в девяностых. Мы знаем, как проводить крупные мероприятия", - заверил хозяин Белого дома.
Тем не менее, большинство голосов было отдано в поддержку Рио-де-Жанейро. Президент Бразилии Луис Инасио Лула да Силва заявил, что его делегация представила на суд Международного Олимпийского комитета сердце, душу и страсть, в то время как у других государств были просто "предложения". "Мы были единственной страной, которая действительно хотела (провести Олимпиаду)", - подчеркнул бразильский лидер. Он напомнил, что Игры еще не проводились в Южной Америке. А после подведения результатов эмоционально воскликнул: "Если бы я умер сегодня, то умер бы счастливым".