Лента новостей

Суббота 23 ноября

03:12Побалуйте любимого человека завтраком в постель: рецепт яичницы с беконом и помидорами черри 00:34Александр Серов публично унизил ухажера Ольги Бузовой 22:18Асмус дала понять о появлении в ее жизни нового тайного мужчины 19:20Звездный стилист раскрыл неприглядную правду о Волочковой: Хочет спрятаться 16:54Худрук Театра сатиры: Изменение правил продажи билетов вернут справедливые цены 15:59В деле о дерзкой афере с квартирой Долиной неожиданное появился новый фигурант 15:24Какие украшения используют рестораторы для создания зимней атмосферы в Москве 14:48Эксперт: Москвичам доступен широкий ассортимент продуктов питания 13:52Было стыдно смотреть: как выглядит могила Нины Руслановой через три года после похорон 13:01Евгений Миронов: Проект "Зал Зарядье – детям" прививает любовь к классике 12:45Колдун рассекретил необычный пункт своего райдера и сумму гонорара за корпоратив 11:11Просто поставили перед фактом: зять и дочь уведомили Буйнова о смене фамилии 11:09Появление редких животных и птиц говорит о хорошем состоянии экосистемы Москвы 11:01Рецепт куриного стейка с лимоном, помидорами, чили и морковью 10:54ТЕСТ: только самые внимательные зрители ответят на эти вопросы по фильму "Карнавал" 09:53"Статный, сексуальный, молодой": Волочкова похвалилась новым мужчиной в своей жизни 09:03Улыбающаяся на похоронах мужа вдова Левкина рыдает на его могиле 06:16Собчак высмеяли в Сети и сравнили с Волочковой 03:16Тест: вас можно назвать знатоком фильма "12 стульев", если ответите правильно хотя бы на 5 из 7 вопросов 00:07Муж будет носить на руках за этот пирог с лососем и жареными травами: интересный рецепт 21:22Стали известны внушительные гонорары Александра Петрова за работу в кино и на сцене 18:51Оскандалившаяся Глюкоза смога перезапустить карьеру с помощью молодого певца 17:00Дети Бородиной подружились с дочерью ее нового любовника 15:05Звезде "Служебного романа" Немоляевой вызвали скорую из-за проблем с сердцем 11:56"17 мгновений весны": вспоминаем актеров, героев, факты из культового телесериала 11:48Если вы не ответите хотя бы на 9 из 10 вопросов по русскому языку, то вашему учителю будет стыдно 11:30Рост есть: благодаря бережливому производству предприятия ускорили производственные процессы в 2 раза 11:05"Я совершил очень много ошибок": Буйнов раскаялся перед Богом за грех молодости 11:0253-летняя Марина Федункив родила первенца 09:17Кавурма с помидорами: национальное болгарское блюдо на вашем столе 09:03Скандал на похоронах Светличной: родные отказались исполнить ее последнюю просьбу 06:08ТЕСТ: можно ли вас назвать истинным знатоком кино СССР 03:40Торт "Когда гости на пороге": рецепт на скорую руку 00:06Ляйсан Утяшева призналась в страшном грехе 20:38Невестка Наташи Королевой решилась на кардинальные изменения после свадьбы 19:37Тест для знатоков киносказок из СССР: насколько хорошо вы знаете фильм "Приключения Буратино"? 18:09Уехавшая с мужем и детьми за город Самойлова переживает серьезную утрату 17:54Москвичам рассказали о программе масштабного городского проекта "Зима в Москве" 17:20Один костюм на двоих: чем удивили "Звезды хайпа" 16:28Ни сыну и ни дочке: шикарные вещи покойной Светличной достались чужому человеку 15:58Покинувшая Россию Гузеева вышла на связь и раскрыла место своего пребывания 13:59После пропажи дочери Успенская внесла в свой райдер важный пункт 13:09Проект "Зима в Москве" объединил крупнейшие зимние фестивали – Сергей Собянин 11:27Куда сходить в Москве: афиша c 23 по 30 ноября 11:26Маленькое платье и шляпа: Светлана Светличная в гробу выглядит спящей красавицей 10:48Лариса Гузеева покинула Россию после скандала на шоу "Давай поженимся" 09:17Приготовьте дома настоящие котлеты по-киевски: оригинальный рецепт 08:42Из-за романа с молодухой Лепс оказался на грани банкротства 06:20На волне времени: путешествие в прошлое с сериалами о советской эпохе 03:24Рецепт завтрака на скорую руку: омлет с овощами и сыром
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Темные страницы московского метро

5035

None

Повышение платы за проезд на метрополитене стало неотвратимым, как новогодние праздники, после которых оно каждый год и случается. Но вот парадокс: цены растут, но то, что раньше называлось культурой обслуживания, а ныне – качеством услуг, падает. Понять, чем обосновано это явление, оказалось непросто: открытостью и прозрачностью этот монополист в области массовых перевозок не страдает.

12 миллионов в день

"Что касается размеров годового дохода, который получает метрополитен, я вам сразу скажу, мы не ответим на этот вопрос, - предупредил нас начальник отдела по связям с общественностью метрополитена Дмитрий Головин. - Это служебная информация для служебного пользования". Между тем, сайт метрополитена извещает, что в среднем услугами подземки ежедневно пользуются около 7,27 миллиона пассажиров. Председатель Независимого профсоюза работников метрополитена Светлана Разина рассказала Дням.Ру, что эта цифра давно уже увеличилась: "Линии растут, раньше пиковое время было с 7 до 9 и с 17 до 19 часов, сейчас вагоны битком набиты целый день. Городской транспорт стоит, многие бросают машину у метро и спускаются под землю. Года три назад наш начальник Гаев на пресс-конференции сообщил, что метрополитен перевозит около 12 миллионов в день. Но потом давал интервью – и говорил про 9 миллионов. Для начала надо бы выяснить, сколько же на самом деле. Для сотрудников это закрытая тема". Элементарный подсчет показывает, что каждый день в кассы метрополитена, даже с учетом скидок на многоразовые билеты, попадает порядка 170 миллионов рублей (около 7 миллионов долларов). Получается 2,5 миллиарда долларов в год. Помимо сборов за проезд, ГУП "Московский метрополитен" получает солидные федеральные отчисления на развитие, а сверх того - средства от сдачи в аренду торговых и рекламных площадей. По оценкам экспертов, не так давно объем "подземного" рынка рекламы составлял до 50 миллионов долларов. Удельный вес метрополитена в секторе столичных пассажирских перевозок столицы растет и на сегодня составляет 57%, так что метро – самый что ни на есть настоящий монополист.

Про повышение комфортности много говорить не надо: бомжи, собаки, нищие колесные инвалиды, горластые торговцы в подвижном составе и на переходах

Цены на проезд поступательно растут, но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) время от времени выявляет нарушения, творимые "под землей", лишь в одной сфере рекламы. Множество предписаний было выдано по поводу пропаганды алкогольных напитков, но с тех пор, как Госдума усовершенствовала закон "О рекламе", плакаты с изображением бутылок всех мастей законно перекочевали на конструкции, установленные внутри станций и в переходах: к подвижному составу они, как выяснилось, отношения не имеют. Этот же закон позволяет транслировать звуковую рекламу на эскалаторах, поскольку они не считаются "транспортным средством", где эта самая реклама запрещена. "Метро, безусловно, находится в поле нашего зрения, но сказать нам абсолютно нечего, никаких претензий к нему на сегодня нет", - с некоторым сожалением заявили Дням.Ру в пресс-службе столичного УФАС. Однако претензии есть у пассажиров. Да, это безопасный вид транспорта, да, первый в мире по надежности и объемам перевозок, но цена услуги не всегда соответствует качеству. Процесс повышения тарифов регулируется Региональной энергетической комиссией Москвы, ни ФАС, ни Федеральная служба по тарифам не способны вмешаться в процесс, поскольку не имеют должных полномочий.

Отчего растет стоимость проезда?

Отчего же растет стоимость проезда? Ведь и в советское время метрополитен не был убыточен и, главное, резко повышал капитализацию столицы. Если изучить динамику роста стоимости проезда, к июню 1995 года был достигнут доперестроечный уровень цен в долларовом выражении, а с 1998 года, после последней деноминации, плата за проезд на метро в том же выражении выросла более чем в 2,5 раза (в рублях - фактически в 10 раз). Исторически сложившаяся стоимость проезда на метро
год стоимость проезда, руб. курс ЦБ руб/USD в пересчете на USD
1935 0,50
1942 0,40
1948 0,50
1961 0,05 0,64 (деноминация) 0,08
1991 0,15 0,64 0,23
1992 0,5 / 1 / 3 161 / 125 / 447 0,003
1993 6 / 10 / 30 560 / 1066 / 1194 0,01
1994 50 / 100 / 150 / 250 / 400 1247 / 1724 / 1971 / 2335 / 3383 0,04
1995 600 / 800 / 1000 / 1500 4767 / 4530 / 4468 / 4639 0,13
1997 2000 5779 0,35
1998 2 5,96 (деноминация) 0,34
1999 4 20,65 0,19
2000 5 27,85 0,18
2002 7 31,69 0,22
2004 10 28,52 0,35
2005 13 27,75 0,47
2006 15 28,78 0,52
2007 17 26,33 0,65
2008 19 24,55 0,77

Информация о курсе валют взята с сайта ЦБ РФ. Причин, которыми чиновники объясняют рост тарифов, несколько. Первая - деньги нужны на модернизацию поездов. Однако Светлана Разина утверждает, что на поездах метрополитен экономит: "Вагоны, которые поступили за последнее время, - "Русич" и "Яуза" - не отвечают требованиям, их запустили в обкатку уже с пассажирами на линии. "Русич" - это Арбатско-Покровская и Филевская линии, а "Яуза" - Люблинская линия. И линии с этими вагонами маются, у них отказывают двери и тормоза. "Русич" по габаритам внутри – меньше стандарта, и там попросту не хватает воздуха". Еще одно объяснение тарифного роста – он необходим для того, чтобы компенсировать средства, которые съедает инфляция. Однако несмотря на то, что показатель инфляции в 2007 году составил 11,9%, в среднем цены на проезд в метро подскочили аж на 15%. Как говорится, "на вырост". Начальник же Московского метрополитена Дмитрий Гаев заявил прессе, что 95% собранных с пассажиров денег идут на повышение комфортности – на строительство новых станций и т.д. Однако, похоже, затраты на строительство новых станций в стоимость поездки не заложены: эти средства в полном объеме должны выделять из бюджетов федеральное и городское правительства. А про повышение комфортности много говорить не надо: бомжи, собаки, нищие колесные инвалиды, горластые торговцы в подвижном составе и на переходах, та же реклама и загроможденные проходы. Коронным аргументом в защиту повышения цен у администрации метрополитена до недавнего времени были льготники, составлявшие треть от общего количества пользователей метро. Не раз заявлялось, что убытки от льготников покрываются за счет оплачивающих полную стоимость билета. Однако после монетизации льгот эти убытки стало компенсировать государство. "Мы принимаем решение о повышении тарифов, базируясь на данных, которые нам предоставляет метрополитен, - сообщил Дням.Ру пресс-секретарь комплекса экономической политики и развития Москвы Леонид Браткин. - Конечно же, это связано с ростом цен на электричество, на зарплату работникам, на амортизацию, на закупку нового подвижного состава, на обновление системы вентиляции. Так что цена должна быть связана с повышением комфортности, да". Однако же удельный расход электроэнергии, по сведениям официального сайта московского метрополитена, составляет 54,81 кВтч/т.км. Если верить этому сайту, среднестатистическая дальность поездки пассажира 13 км, средняя населенность вагона 53 человека (до 300 в часы пик), а вес вагона 34 тонны. Пусть пассажир раскормлен до 70 кг.: тогда на "усредненную" поездку одного индивидуума уходит 0,5 кВт/час. Учитывая, что 1 кВт метро обходится в 1 рубль (цифра округленная), затраты на электроэнергию ограничиваются 0,5 руб. на поездку. Оплата труда работников метрополитена (18281 мужчин, 16448 женщин, данные с того же сайта), если считать среднюю зарплату скажем, в 5 МРОТ (11 500 руб.), составит 1,94 руб. на пассажира. Амортизацию оборудования оценить, оперируя доступными цифрами, непросто – предположим, она соизмерима с затратами на электроэнергию, а значит, не больше 0,5 руб. Из полученной суммы следует вычесть прибыль от аренды торговых и рекламных площадей и звуковой рекламы, которые можно оценить в 0,694 руб. с перевозки исходя из того, что аренда торговых точек прибыльнее рекламы в два раза. В итоге затраты на перевозку одного пассажира составляют 0,5+1,94+0,5-0,694=2,26 руб., что составляет всего лишь 12% от стоимости билета. Рост цен не так уж и велик, на пару рублей в год. Но это не особенно коррелирует ни с комфортностью поездок, ни с культурой обслуживания. И пока рассчитывать на улучшение ситуации в метрополитене не приходится. Кстати, столичное метро дороже провинциального. Стоимость проезда на метро в городах России
Город Стоимость одной поездки (руб.)
Екатеринбург 10
Казань 10
Нижний Новгород 8
Новосибирск 11
Самара 10
Санкт-Петербург 14
Москва 19
Чего ожидать дальше? В Токио уже сейчас оплата подземки зависит от того, сколько остановок едешь. Будут ли установлены турникеты на переходах для дополнительных сборов, будут ли введены новые ограничения на срок годности билетов – скажем, в несколько часов? Или нас ждет появление подземных установок по чистке воздуха от пыли и улучшение шумоизоляции, ликвидация звукового и рекламного мусора... За что мы платим, в конце концов?

Шоу-бизнес в Telegram

19 февраля 2008, 18:08