В Санкт-Петербурге представили первый в России высокоскоростной поезд "Сапсан" производства немецкого концерна Siemens.
"Презентации первого высокоскоростного поезда в России - очень знаменательное событие. В большинстве развитых стран высокоскоростное движение - визитная карточка страны. Такой поезд в России создает задел для развития высоких технологий в РФ", - сказал на презентации вице-премьер России Александр Жуков, подчеркнув, что даже в сложные времена надо думать о развитии.
По словам президента РЖД Владимира Якунина, "Сапсан" – абсолютно новый поезд, "который не является копией тех, которые Siemens делает для других стран". Первыми его удобства ощутят пассажиры, перемещающиеся между двумя российскими столицами. Время, которое они проводят в пути, сократится до трех с половиной часов. Новые поезда начнут курсировать по маршруту Москва - Санкт-Петербург с конца 2009 года. В дальнейшем планируется организовать перевозки и по маршрутам Москва - Нижний Новгород и Москва - Сочи.
Согласно контракту на поставку высокоскоростных поездов, который РЖД и Siemens подписали 18 мая 2006 года, Россия закупает восемь электропоездов на базе платформы Velaro RUS. Также Siemens обеспечит техническое обслуживание этих поездов в течение 30 лет, а общая стоимость контракта составляет около 600 миллионов евро.
Высокоскоростные поезда на базе платформы Velaro RUS могут развивать скорость до 250 километров в час. Конструкцией поезда предусмотрено увеличение максимальной скорости до 330 километров в час после незначительной модернизации, сообщает РИА "Новости". Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров.