Все то время, которое Диана Гурцкая провела в Уфе, в клинике офтальмолога Эрнста Мулдашева, она была под пристальным наблюдением не только врачей, но и прессы. Как рассказывает сегодня сама Диана, она приехала к Мулдашеву только с одним условием: чтобы ни один журналист не узнал о предстоящей операции. Но даже эти строжайшие меры не помогли… Зная молодую певицу в течение уже пяти лет, обозреватель "Мегаполис-Экспресс" не мог поверить в то, что она или ее брат и продюсер Роберт поддались искушению сделать пиар на несчастье. Он побеседовал с Дианой и Робертом.
- У нас и в мыслях этого не было, - сказал Роберт. – Но кроме Мулдашева там работают медсестры, дежурные врачи, уборщицы, вахтерши…
Наивно было думать, что мы не пострадали от навязчивой рекламы. Вот недавно у Дианы было 10 концертов по городам Золотого кольца, и в Липецке газетчики написали, что, мол, Гурцкая не приедет в их город, потому что в Смоленске во время выступления у нее резко поменялось глазное давление… Ужас! Откуда они это взяли? Ничего подобного ведь не происходило. Разумеется, концерт Дианы в Липецке состоялся.
Вы приехали в Уфу, чтобы сделать Диану зрячей?
Мы обратились к Мулдашеву вовсе не потому, что вдруг захотели увидеть свет. Нет! Мы объехали весь мир, консультировались в разных клиниках, и никакого шанса никто не давал. У Дианы было такое светоощущение, которое я лично называл зрением. При ближайшем рассмотрении некоторых предметов она могла иногда различать цвет. А в комнате знала, с какой стороны находится окно. И это очень помогало ей жить.
Но в последнее время она стала стремительно эти ориентиры терять. Говорила мне: "Роберт, не могу понять, что происходит, но я теряю светоощущение!" В Москве мы проконсультировались у одного академика, который наблюдал Диану и раньше, он нам сказал: "У Дианы все очень хорошо! Нет причин для беспокойства!"
Однако оказалось, что у Дианы развивается острая глаукома и буквально теряется светоощущение. Нам потом объяснили, что человек с нормальным зрением в такой ситуации мог вообще ослепнуть за неделю.
В тот момент мы совершали тур, и одним из городов была Уфа, где мне случайно посоветовали: "Обратитесь к доктору Мулдашеву!" Я о нем слышал разное, вообще Мулдашев там считается чуть ли не шаманом. Я прочитал его книги и, честно говоря, еще больше испугался. Потом, когда мы познакомились, так и сказал Мулдашеву: "После книжки я решил, что ты ненормальный".
В общем, когда Диана приехала в Уфу, Мулдашев объяснил ей, что операцию нужно делать срочно из-за острой глаукомы. Операция прошла успешно. Глаукомы больше нет. И тут Мулдашев сказал: "Нерв живой, сетчатка нормальная, а значит, у Дианы есть возможность видеть. Не так, как мы с тобой видим, но хотя бы чуть-чуть".
К Диане уже вернулось прежнее светоощущение?
Диана говорит, что на таком уровне, как раньше, светоощущение, увы, не вернулось, но процесс восстановления длительный, нужен не один день.
Обозреватель "М-Э" обратился к самой Диане Гурцкой с просьбой прокомментировать слухи и домыслы о ее лечение у Эрнста Мулдашева.
Диана, вы верите г-ну Мулдашеву?
Мне трудно что-то объяснить, потому что за столько лет мне никто из докторов ничего не обещал. Никакой надежды, даже тоненькой ниточки не проглядывалось. Хотя мы с Робертом объездили самые лучшие клиники. Когда Мулдашев сказал, что чудо, возможно, произойдет, я долго не могла поверить, а теперь признаюсь: мне этого очень сильно хочется! Но я готова к тому, что ничего хорошего может и не случиться. Ведь на все воля Божья.
О Мулдашеве ходят разные слухи…
Это замечательный, Божий человек! Он меня уже спас, избавив от высокого глазного давления. Это меня беспокоило, мучило в течение нескольких месяцев – я ездила с этим давлением, не имея права отменить гастроли, так как на мне держится большой коллектив в 15 человек танцовщиков и музыкантов.
Как только приблизилась к Мулдашеву, буквально с первых слов поверила ему. Никогда раньше у меня не возникало такой внутренней уверенности!
Лечение в Уфе – дорогое удовольствие?
Никаких денег Мулдашев с нас не взял, - говорит Роберт. - С Дианой, когда мы только обратились в клинику Мулдашева, провели такой эксперимент. Поставили перед ней телевизор. В нем появилась точка, которая разрасталась до размеров экрана. Затем на экране возникла белая картинка, которую можно наблюдать на ТВ, когда он включен, а изображение не транслируется. Ничего этого Диана не видела. А теперь, после операции, она может пальцем безошибочно показать, куда двигается точка по экрану.