Количество россиян, желающих получить высшее образование, ежегодно увеличивается. По международным оценкам, в России самый высокий показатель студентов. На 10 тысяч населения приходится 500 студентов. "В России сейчас фактически происходит "бум с образованием. И количество желающих учиться, получать высшее образование у нас в стране все возрастает", - отметил на Балтийском образовательном форуме в Калининграде ректор МГУ имени Ломоносова, президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий.
По его словам, на пути преобразований и реформ в образовании главное не потерять достигнутый уровень и традиции, существующие в каждом университете. "Мы должны бороться за то, чтобы дипломы формально признавались за рубежом, и молодой человек чувствовал себя защищенным", - сказал Садовничий.
Именно с этой целью Россия присоединяется к Болонской конвенции, которая защищает права и интересы граждан, добавил и.о. министра образования и науки РФ Андрей Фурсенко. "При этом Болонская конвенция подразумевает, что качество всех дипломов должно быть одного высокого уровня", - сказал Фурсенко.
Дипломы МГУ, Санкт-Петербургского университета, МВТУ имени Баумана и других ведущих вузов принимаются практически везде в мире, уточняет РИА "Новости".
Кроме того, на форуме говорили и о новом законе. В частности, многих волнует закон о введении двухуровневой системы высшего образования, который может быть принят в осеннюю сессию 2007 года.
Сейчас закон принят в первом чтении. "Есть надежда, уверенность, что в осеннюю сессию этот закон будет принят целиком", - сказал Фурсенко.
Закон может быть принят только с учетом мнений ряда российских институтов и вузов. "Этот процесс не может быть насильственным", - подчеркнул Фурсенко.
Суть закона сводится к тому, что вузы смогут сами выбирать свои образовательные программы. Будет предусмотрен и переходный период на двухуровневую систему высшего образования.
Вузы, перешедшие на новую систему, должны будут опираться на принципы Болонского процесса, то есть стремиться к повышению качества образования и повышению требований к педагогам.