В Хитроу запланировано строительство новых взлетно-посадочных полос для увеличения его мощности до 200 тысяч рейсов в год. Постройка дополнительных ВПП обойдется в 24,8 миллиарда долларов, но члены комиссии считают, что эта сумма может увеличиться на пять миллиардов. В проекте строительства второй взлетно-посадочной полосы Гатвика к 11,7 миллиарда долларов добавятся три миллиарда.
Сэр Говард Дэвис, председатель правительственной комиссии по аэропортам, заявил, что, по его расчетам, истинная стоимость новых ВВП будет больше на восемь миллиардов долларов. Противостояние по поводу создания новой полосы в одном из двух крупнейших аэропортов Великобритании усилилось, ведь правительство проводит опрос мнения общественности.
Сэр Дэвис и его помощник Уайтхолл предоставили 94-страничный отчет по оборудованию аэропортов, включающий в себя анализ последних заявок по расширению взлетно-посадочных полос (в Хитроу должны появиться две, в Гатвике – одна). Ожесточенная борьба за финансирование между аэропортами продолжается с декабря 2013 года. Хитроу является символом столицы Лондона и собирается сохранить за собой статус главных воздушных ворот Англии. Но вариант проекта развития Гатвика остается по-прежнему самым дешевым.
В опросе по выбору аэропорта для финансирования примут участие жители, проживающие рядом с ними, под предполагаемой траекторией полета воздушных судов, экологические активисты, а также руководители предприятий и госорганов, которые территориально попадут под новые проекты. Шум, стоимость, удобство, количество домов и других зданий, которые будут снесены, а также экологические проблемы – главные вопросы, которые волнуют комиссию.