Депутат Дмитрий Гудков заподозрен в сокрытии информации о наличии доли в зарубежной компании. В декларации, поданной парламентарием накануне выборов в Госдуму в 2011 году, он не заявил, что является владельцем почти 25% пакета акций болгарской фирмы, хотя по закону должен был это сделать.
По данным "Известий", речь идет о семейном предприятии Гудковых – болгарской компании "Мари Хаус", расположенной в отеле "Палма" в курортной зоне Золотые Пески. В фирме, зарегистрированной в Варне в октябре 2008 года, соучредителями значатся четыре человека: глава семейства, бывший депутат Госдумы Геннадий Гудков, его жена Мария Гудкова, а также их дети Дмитрий и Владимир Гудковы. Каждому из соучредителей принадлежало примерно по четверти доли в уставном капитале, отмечает газета.
В графе "Виды деятельности" компании значится широкий спектр интересов: операции с недвижимостью, торговое посредничество, издательская и рекламная деятельность, торговля и хранение лекарств и продуктов, организация культурных, спортивных и развлекательных мероприятий, туроператорская деятельность, экспедиторские услуги и грузоперевозки, торговля машинами, ремонт авто и многое другое. В настоящий момент в имущественном реестре Болгарии за фирмой закреплено 57 участков земли различной площади, добавляет издание.
Управляющим "Мари Хаус" является компаньон Гудковых Роман Еременко. По данным газеты, он сообщил, что в гостинице "Палма", где зарегистрирована компания, находятся апартаменты, принадлежащие Дмитрию Гудкову. Эта недвижимость, в отличие от бизнеса, указана в декларации депутата.
Сам Гудков-младший отметил, что кандидаты в депутаты не обязаны отражать в декларации долю в бизнесе, а заполняя декларацию, уже находясь в статусе депутата, он везде указывал свое участие в составе учредителей "Мари Хаус". Парламентарий признался газете, что еще в феврале предполагал, что к нему могут появиться вопросы, поэтому запросил ее в отделе кадров Госдумы. И там уже действительно отмечена его доля в компании, сообщает газета.
При этом в Центральной избирательной комиссии (ЦИК) издание заверили, что указывать доли в бизнесе кандидаты в депутаты обязаны по закону. После этого, узнав позицию ЦИК, Гудков вспомнил, что на время избирательной кампании он передал долю в предприятии во временное управление брату. В комиссии Госдумы по депутатской этике считают, что, кроме репутационных потерь, Дмитрию Гудкову ничего не грозит. "Неуказание долей в бизнесе не входит в перечень оснований для лишения депутатского статуса, – прокомментировал ситуацию член комиссии по этике Госдумы Сергей Иванов. – Даже если бы он, уже будучи депутатом, не отразил это в декларации, с точки зрения закона это не является поводом для каких-либо санкций. Данная ситуация отличается от истории с Гудковым-старшим, которого уличили в управлении бизнесом. Владеть долями в компаниях закон не запрещает, у нас полдумы владеет бизнесом".
Последняя крупная сделка "Мари Хаус" была связана с другой компанией Гудковых – фирмой "Инглиш Вилидж". Об этой фирме заговорили летом 2012 года, когда Следственный комитет заподозрил Гудкова-старшего в незаконной предпринимательской деятельности. Поводом для этого стало обращение в российские правоохранительные органы бывшего болгарского компаньона Гудкова Ивайло Зартова.
Напомним, в сентябре 2012 года Ивайло Зартов обвинил своего бывшего партнера Геннадия Гудкова в запрещенном для депутата занятии – управлении бизнесом. Обратившись в СМИ и Следственный комитет России, Зартов сообщил, что Гудков не только участвует в заседаниях руководства фирмы, но и инвестирует в зарубежные компании через фирму в офшорном Гибралтаре и кипрский банк.
В частности, в одном из интервью бизнесмен подробно рассказывал о заявлениях и планах тогда еще депутата Гудкова. "Сам Гудков мне говорил, что в России положение дел хреновое, надо вывозить, руки в ноги, готовиться убегать, потому что рано или поздно все накроют, будет конец", – заявил тогда Зартов.
14 сентября Геннадий Гудков, избранный в марте 2001 года депутатом Госдумы от фракции "Справедливая Россия", покинул этот пост после того, как депутаты Госдумы проголосовали за досрочное прекращение его полномочий. Основанием стало обращение в Госдуму Следственного комитета, уличившего Гудкова в незаконной предпринимательской деятельности.