Уголовное дело по факту беспорядков на Болотной площади 6 мая обретает имена и лица. Первой задержанной оказалась 18-летняя Александра Духанина. Ее обвиняют в швырянии кусков асфальта в оцепление ОМОНа. Очевидно, что вскоре прозвучат новые имена фигурантов уголовного дела.
Конец либеральной безнаказанности
Про Александру Духанину известно, что она участвовала в протестном лагере на Чистых прудах ОккупайАбай и в кампании в защиту Цаговского леса в Жуковском. Как сообщил адвокат задержанной, "на очной ставке сотрудник ОМОН заявил, что опознает в девушке человека, бросившего кусок асфальта в цепь полицейских". Духанина была задержана по обвинению в призывах к массовым беспорядкам (ст. 212 УК РФ) и в насилии по отношению к представителю власти (318 УК РФ). При этом девушка признает, что участвовала в "Марше миллионов" 6 мая, но уверяет, что не причастна к насильственным действиям.
Безнаказанность долгое время была движущей силой протестного движения в Москве. Молодые люди с iPad в руках воспринимали хождения по столице и стычки с ОМОНом как приключение, способ заявить о себе и активно провести время. О том, что для большинства участников протесты не более чем развлечение, говорят совсем уже неадекватные акции – вроде ночевки возле памятника героям Плевны на Китай-городе (это место известно как точка встречи представителей сексуальных меньшинств) и прогулки по городу в шизофренических шапочках из фольги.
Уголовное дело по факту преступления, совершенного 6 мая на Болотной, положило конец этой безнаказанности. Столкновение "мирных протестующих" с ОМОНом снимали на фото- и видеокамеры тысячи людей. Большинство провокаторов попало в кадр, Следственный комитет РФ изучает доказательную базу и допрашивает свидетелей. Представители СК заявляют, что вскоре последуют новые задержания.
В ответ на возбуждение уголовного дела оппозиция предприняла вялую попытку оправдаться и подменить обвиняемых в эскалации конфликта. Данила Линделе, пресс-секретарь депутата от "Справедливой России" Ильи Пономарева, начал распространять информацию о том, что провокация могла исходить не от "Белых лент", а от молодежного прокремлевского движения "Наши". Эта утка уже была признана одной из очередных либеральных глупостей. Впрочем, понятно, почему так старается Линделе: ведь его шеф попал в кадр, когда призывал как раз к тем действиям, которые четко квалифицированы в Уголовном кодексе в статьях 212 и 318. Напомним, депутат Пономарев указывал своим соратникам на цепь ОМОНа и призывал: "Мужики, здесь совсем тонко!" – намекая, что в эту цепь можно ударить и прорвать кордон. На призыв откликнулась толпа агрессивных молодых людей, напавших на ОМОН с древками от флагов и устроивших потасовку.
Хрупкая метательница асфальта
Тактика будущей либеральной защиты Александры Духаниной понятна и предсказуема. Непрошенные адвокаты будут апеллировать к возрасту и половой принадлежности задержанной. Такая же тактика применялась в отношении Pussy Riot. Когда оппозиционеры швыряют асфальтом в ОМОН или устраивают пляски в православном храме, они – "политические активисты" и "бойцы". Но как только их пытаются призвать к ответу за совершенные действия, "бойцы" превращаются в "хрупких девушек" и "молодых матерей". Другие приходят на несанкционированные акции и скандируют лозунги, но когда их задерживают, они трусливо прикрываются журналистскими корочками. Хотя очевидно, что их активное участие в митингах не имеет никакого отношения к беспристрастной журналистской работе. Такие лицемерные двойные стандарты – визитная карточка либералов. Кроме того, белоленточники сейчас активно распространяют фотографию, где ОМОНовец тащит по земле всю ту же Александру Духанину. Блогеры и правозащитники громко возмущаются полицейским произволом. Вот просто интересно: как бы поступили все прекраснодушные и рукопожатные, если бы 18-летняя активистка, белоленточница и просто асфальтометательница швырнула чем-нибудь тяжелым им в лицо? Наверняка поправили бы на девушке белую ленту, смахнули с нее свою кровь и отпустили с миром, не иначе.