Показ фильма "Анатомия протеста 2" на телеканале НТВ может иметь далеко идущие последствия для его главных героев. Лидера "Левого фронта" Сергея Удальцова уже вызвали на допрос в СКР, а его собеседника, главу комитета парламента Грузии по обороне Гиви Таргамадзе может ожидать расследование у него на родине.
"Брать деньги хоть у дьявола"
Судя по съемке скрытой камерой, показанной в "Анатомии протеста 2", Удальцов, несколько его помощников и Таргамадзе обсуждали силовой захват власти в России, провокации, диверсии и поступление финансирования из-за рубежа.
По информации источника Дней.Ру в правоохранительных органах, в действиях Удальцова можно найти состав преступлений как минимум по десяти статьям УК РФ: ст. 205.1 "Содействие террористической деятельности", ст. 212 "Массовые беспорядки", ст. 275 "Государственная измена", ст. 278 "Насильственный захват власти или насильственное удержание власти", ст. 279 "Вооруженный мятеж", ст. 280 "Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности", ст. 282.1 "Организация экстремистского сообщества", ст. 294 "Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования", ст. 174.1 "Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления", ст. 198 "Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица".
Аргументы о том, что никаких терактов в реальности Удальцов не совершал, и городов не захватывал, в данном случае не играют роли, поскольку, в соответствии с УК РФ, карается не только совершенное преступление, но и подготовка к нему – поиск соучастников, сговор на совершение и т.п. Этот момент регулируется ст. 30 "Приготовление к преступлению и покушение на преступление".
Сам Удальцов сначала утверждал, что не знаком с Таргамадзе, но в интервью "Московскому комсомольцу" рассказал, "что не помнит конкретной встречи, но не отрицает, что на записях фигурирует он лично". Удальцов признает, что встречается со многими людьми по вопросам финансирования оппозиции и протестных митингов. "Моя позиция, что можно деньги брать хоть у дьявола, если вы пускаете их потом на благое дело!" - заявил Сергей Удальцов в интервью РСН. – "Я считаю, что здесь ханжество ни к чему".
Василич, похожий на грузина
Другой участник переговоров, показанных в "Анатомии протеста 2", помощник Удальцова по "левому фронту" Леонид Развозжаев также утверждает, что не знает человека по фамилии Таргамадзе. Но вспоминает встречу с "одним предпринимателем, Василичем", который "был похож на грузина". Развозжаев не отрицает, что мог обсуждать с Василичем поддельные паспорта для оппозиционеров, как это показано в фильме НТВ. Однако вопрос был чисто "теоретическим", и "эта встреча ничем не закончилась, ни денег, ни каких-либо документов от этого человека у нас нет", - говорит Развозжаев в интервью "МК".
Несмотря на то, что Гиви Таргамадзе занимает пост главы грузинского парламентского комитета по обороне и безопасности, в местных газетах и блогах пишут, что герой "Анатомии протеста 2" известен среди представителей "черного мира" как "Василич" и занят он "бизнесом революций".
Знают Таргамадзе и в Москве. В частности, вице-спикер Совета федерации Александр Торшин сталкивался с грузинским парламентарием на выборах президента Украины. Торшин охарактеризовал Таргамадзе как "циничного, наглого человека, обладающего большими финансовыми ресурсами". Кроме того, эксперты уверены, что деятельность Таргамадзе может привлечь внимание новых грузинских властей. Как пишет газета "Взгляд" со ссылкой на депутата грузинского парламента созыва 2008-2012 Петрэ Мамрадзе, несколько лет назад Таргамадзе уже попадал в скандал из-за публикации его переговоров с украинскими криминальными авторитетами. Попытка Таргамадзе "экспортировать цветную революцию" в Белоруссию также закончилась скандалом. Грузинский независимый эксперт Заал Анджапаридзе в свою очередь считает, что если подлинность записи будет подтверждена, "Россия вполне может обвинить Грузию во вмешательстве в свои внутренние дела, а это будет иметь для Грузии негативные последствия".