Конгресс США провел первые слушания по ратификации договора по СНВ. Хотя одобрительных речей было высказано больше, ряд политиков "старой школы" не скрывали своих опасений по поводу нового соглашения с Россией.
"Хотя новый договор о СНВ может быть приемлем с точки зрения стратегических вооружений, его все же следует рассматривать в более широком контексте - соотношения имеющихся у России значительных запасов тактического оружия и ее стратегических вооружений", - посоветовал своим коллегам Джеймс Шлесинджер, который в свое время занимал должности министра обороны, министра энергетики и директора ЦРУ.
Политик не стал спешить с рекомендацией ратифицировать соглашение. Во вступительном заявлении и в ответах на вопросы законодателей ветеран "холодной войны" сдабривал свои аргументы плохо скрываемой критикой в адрес России, сообщают "Вести.Ru".
Бывший министр обратил внимание на то, что новый договор по СНВ не охватывает тактическое ядерное оружие, по которому у России имеется серьезное преимущество. В данном случае Шлесинджер беспокоился не столько о безопасности самих США, сколько о безопасности американских союзников в Европе, в чем он сам и признался. Тем не менее, речей в пользу ратификации было много больше. "Новый договор по СНВ - это позитивный шаг в американо-российских переговорах в области контроля над вооружениями, - заявил еще один бывший министр обороны Уильям Перри. - Соглашение устанавливает потолок стратегических вооружений, позволяя США при этом поддерживать эффективный ядерный арсенал".
По мнению специалиста, данный договор не только открывает возможности для дальнейшего сокращения стратегических ядерных вооружений двух стран, но и будет способствовать укреплению взаимного доверия и взаимодействию в других областях. Вдобавок документ "отвечает интересам Соединенных Штатов".
Напомним, новый договор о сокращении стратегических наступательных вооружений президенты России и США подписали в Праге 8 апреля. Этому предшествовали длительные переговоры, а их итогом стало решение сократить ядерные боезапасы примерно на треть. Новое соглашение предусматривает для каждой из сторон 1550 развернутых боезарядов. Кроме того, стороны обязуются не размещать стратегическое вооружение вне своих территорий.
Отметим, что для ратификации договора в верхней палате Конгресса США требуется две трети голосов - 67 "за" от 100 сенаторов.