Президент Таджикистана Эмомали Рахмон поделился неожиданными откровениями об истории своих взаимоотношений с узбекским коллегой Исламом Каримовым. Таджикский лидер сделал несколько любопытных заявлений о том, как испортились их отношения с президентом Узбекистана. "К Каримову я очень хорошо раньше относился... Мы называли его "отамиз" ("наш отец" по-узбекски), но потом мы многое узнали. Этот человек борется против всего таджикского... не хочет развития нашей страны, закрывает дороги, отключает в холодную зиму нам электричество", - поделился Рахмон своими воспоминаниями с таджикскими журналистами накануне открывшегося в Москве международного медиафорума. В продолжение беседы с соотечественниками президент Таджикистана рассказал о своих спорах с Каримовым, которые, по его словам, несколько раз даже доходили до драки. "Я много раз с ним (Каримовым) спорил, два раза даже подрался (Рахмон употребил другое слово, которое по соображениям политкорректности мы не приводим), один раз нас Назарбаев разнял, второй раз Кучма (президент Казахстана и бывший президент Украины). И я сказал ему: "Самарканд и Бухару мы все равно возьмем!" – заявил Рахмон. Напомним, проблема Самарканда и Бухары существует между двумя странами еще с 1920-х годов. Тогда при делении Средней Азии большевики отнесли эти города к территории Узбекистана. Однако таджики до сих пор считают их своим историческим и культурным достоянием, пишет "Время новостей". "Однажды мы были с ним в Самарканде, академик Мухаммаджон Шукуров не даст соврать, он был с нами. Я спросил одного человека, стоявшего рядом: "Кто ты по нации?" Он смотрит на Каримова, вижу, боится его, и отвечает: "Я самаркандский". Вот в таком положении там сегодня таджики", - прокомментировал Рахмон этот острый для двух народов вопрос. Что послужило причиной для столь скандальных откровений президента Таджикистана, пока не ясно. Вместе с тем, по оценкам некоторых экспертов, к этому его подтолкнула непростая политическая и экономическая обстановка в стране. По мнению политологов, Рахмон специально создает образ внешнего врага и бередит национальные раны, пытаясь таким образом найти поддержку среди соотечественников.