Бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко, который скончался в Лондоне, по данным журналистов, работал на британскую разведку. Как стало известно газете Daily Mail от авторитетных источников в разведывательных и дипломатических службах, Литвиненко был агентом британской разведки MI6 и получал от спецслужб гонорар в размере двух тысяч фунтов в месяц. По данным газеты, Литвиненко завербовал сэр Джон Скарлетт, нынешний глава MI6, в свое время - агент британской разведки в Москве.
Тот факт, что Литвиненко фактически работал на британские спецслужбы, может стать ключевым фактором в расследовании его убийства, отмечает издание, напоминая, что главный подозреваемый в убийстве Литвиненко Андрей Луговой ранее заявлял, что во время их встречи Литвиненко пытался завербовать его в британскую разведку.
Со своей стороны вдова Литвиненко опровергает заявление газеты и говорит, что он не был агентом британской разведывательной службы MI6, сообщает в воскресенье газета Sunday Telegraph. Тем временем подозреваемый Великобританией в убийстве Литвиненко Андрей Луговой и фигурант этого дела Дмитрий Ковтун в ближайшее время собираются провести пресс-конференцию, чтобы рассказать о "совершенно новых аспектах" дела об убийстве экс-сотрудника ФСБ. Предположительно, пресс-конференция состоится накануне 1 ноября, но о чем именно пойдет речь в ее ходе - неизвестно.
Как напоминает РИА "Новости", официальное заключение о причинах смерти Литвиненко до сих пор не опубликовано. Королевская прокуратура обвинила в причастности к его гибели российского предпринимателя Андрея Лугового и потребовала его выдачи, но получила отказ, поскольку Конституция России не допускает экстрадиции российских граждан. Сам Луговой категорически отвергает эти обвинения.
Тем временем, как сообщил в среду председатель Следственного комитета при Генпрокуратуре России Александр Бастрыкин, в управлении внешних связей ведомства рассматривается запрос следователей из Великобритании о производстве дополнительных процессуальных следственных действий по "делу Литвиненко".
"Мы решаем, какие следственные действия проводить, а какие нет. Так было и в прошлом году, когда к нам в первый раз приезжали английские следователи. Такова мировая практика. Расследование проводим мы, (и) мы (же) принимаем окончательное решение о необходимости и целесообразности тех или иных следственных действий по этому делу", - отметил Бастрыкин.