По словам мэра столицы Сергея Собянина, ситуация с авариями на дорогах города улучшается. Это, по его словам, происходит, несмотря на увеличение числа автотранспорта на улицах города и повышение скорости движения. "Небольшие, но позитивные результаты есть, – сказал мэр на заседании городского правительства. Хотя, конечно, ситуация остается на дорогах крайне сложной".
По данным столичной ГИБДД, каждый день городские улицы заполоняют 3,5 миллиона автомобилей, и это только личный автотранспорт. К этому количеству стоит прибавить 40 – 60 тысяч грузовых маши, примерно столько же такси, 9 тысяч единиц общественного транспорта и 10-15 миллионов пешеходов. А в теплое время года на дорогах появляются еще до 100 тысяч велосипедов. Несмотря на такую нагрузку на уличную сеть, в столице зафиксирован самый низкий в стране коэффициент социального риска дорожного движения. Число жертв аварий на дорогах составляет 2,6 человека на 100 тысяч населения, тогда как в среднем по России этот показатель находится на уровне 6,6 человека на 100 тысяч жителей.
Как доложил глава столичной Госавтоинспекции Виктор Коваленко, уровень аварийности в Москве находится на рекордно низком уровне, начиная с 2006 года. Показатели не ухудшились даже после присоединения части Подмосковья. "Ситуация с аварийностью в Москве оказывает существенное влияние на показатели России.", – сказал Коваленко, добавив, что на московский регион приходится 9,36% погибших в ДТП по всей России.
Глава ГИБДД Москвы отметил, что в городе создана интеллектуальная транспортная система. В настоящее время движением управляет автоматизированная система светофоров, и число светофоров, управляемых вручную, снизилось в три раза. Отдельно Виктор Коваленко остановился на парковочном пространстве города. По его словам, после введения платной стоянки число нарушений правил парковки снизилось на 64%. А монтаж систем фиксации нарушений помогла сократить их количество более, чем на треть.
Также положительно на дорожную ситуацию в Москве влияю такие моменты, как эвакуация машин, припаркованных с нарушением правил, а также жесткий контроль за движением грузовых машин по кольцевой дороге. Благодаря последнему, количество фур на МКАД сократилось вдвое. А оборудование более 200 километров выделенных полос повысило скорость и безопасность перевозок (число аварий с участием общественного транспорта уменьшилось на 10%).
К положительным моментам в работе сотрудников ГИБДД Москвы относится и введение в эксплуатацию комплексов "Мобильный инспектор". С виду обычный планшет дорожно-транспортные происшествия теперь оформляются в два раза быстрее. Кроме того, инспекторы теперь получили возможность на месте проверить водителя и его автомобиль по разным базам данных. Москвичи, по данным Госавтоинспекции, все чаще стали оформлять аварии по европротоколу. За пять лет число ДТП, оформление которых происходит без участия инспектора, увеличилось в 3,5 раза.
В ГИБДД отметили, что сокращение уровня аварийности, травматизма и смертности происходит на фоне снижения загрузки столичной уличной сети. В среднем, городские дороги стали свободнее на 24%, а средняя скорость движения по столице выросла на 12%. По статистике, наибольшее число ДТП с пострадавшими происходит в мае, а из дней недели самой опасной является пятница, при том, что больше всего погибших фиксируется по субботам. " Причина —увеличение скорости движения, в том числе водителями с агрессивной манерой вождения. А также хотелось бы отметить слабое освещение улично-дорожной сети в некоторых местах", – добавил Коваленко.