Водитель снегоуборщика признался, что выехал на взлетно-посадочную полосу случайно. "Я потерял ориентир, сам не заметил, когда я выехал на взлетную полосу", – сказал Мартыненко на допросе в Следственном комитете, запись которого была показана в эфире "Первого канала". Кроме того, он заявил, что не видел приближающегося к нему самолета: "Я его практически не видел и не слышал, ни фонарей, ничего не было".
"Владимир Мартыненко не заметил, как оказался на полосе, а из-за шума техники и отсутствия освещения не видел и не слышал взлетающего самолета", – цитирует "Русская служба новостей" его адвоката Александра Карабанова.
Юрист сообщил, что его 60-летний подзащитный перед сменой прошел медобследование, показавшее, что он был трезв. Карабанов констатировал, что Мартыненко не употребляет спиртные напитки, так как страдает хроническим заболеванием сердца. По словам адвоката, это могут подтвердить и родственники, и врачи. В то же время следствие полагает, что Мартыненко находился за рулем спецтехники в состоянии опьянения.
Защитник также отметил, что следователи планируют предъявить официальное обвинение по делу о крушении самолета Falcon 23 октября. Он добавил, что, скорее всего, в этот же день состоится суд по избранию меры пресечения.
Как писали Дни.Ру, Falcon-50EX с регистрационным номером F-GLSA должен был выполнить рейс LEA074P из Внуково-3 в Париж. Лайнер принадлежал французской авиакомпании Unijet и обслуживался экипажем из трех человек из Франции. В зависимости от комплектации оснащенный тремя двигателями Falcon-50EX берет на борт до девяти пассажиров. Однако 21 октября вечером пассажир был только один – глава нефтегазовой компании Total 63-летний Кристоф де Маржери.
Незадолго до полуночи самолет получил разрешение от диспетчера на вылет и в 23:57 начал разбег по первой ВПП. Погодные условия хотя и не были идеальными (видимость 350 метров, нижняя граница облачности – 60 метров), но все же позволяли совершить взлет. Примерно через 40 секунд после начала разгона перед самолетом, уже начинавшим отрыв от земли, неожиданно возникло препятствие – снегоуборочная роторная машина Schmidt.
Она оказалась на пути Falcon в районе так называемой крестовины – пересечения с другой взлетно-посадочной полосой. На большой скорости самолет ударил снегоуборщик левым крылом, после чего перевернулся и рухнул на землю. Falcon сразу же загорелся, а некоторые его части были отброшены на несколько десятков метров. По тревоге сразу же подняли расчеты поисковой и аварийно-спасательной службы Внуково. Пожар потушили достаточно оперативно, однако выживших на месте катастрофы обнаружить не удалось.
Для участия в расследовании обстоятельств авиакатастрофы в Москву прибыли французские специалисты. Самолет с делегацией приземлился в 19:30 в аэропорту Шереметьево, в терминале D. Авиаэксперты проведут в Москве до пяти дней. Все это время они будут помогать российским коллегам, в том числе в расшифровке данных с бортовых самописцев, поскольку экипаж общался на французском языке.
Учитывая статус как де Маржери, так и самого аэропорта, использующегося первыми лицами государства, расследование, по данным "Коммерсанта", поручено следователю Михаилу Гуревичу, ранее занимавшемуся выяснением обстоятельств крушения польского борта № 1 с президентом Лехом Качиньским. Кроме того, свою проверку обеспечения безопасности полетов начали сотрудники Генпрокуратуры, ФСБ и ФСО.