Президент России Дмитрий Медведев внес в Государственную думу проект федерального конституционного закона "О Дисциплинарном судебном присутствии", сообщила пресс-служба главы государства.
Законопроект посвящен регулированию порядка создания, определению полномочий и процедуры деятельности Дисциплинарного судебного присутствия, создаваемого в качестве судебного органа, принимающего окончательные решения по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей квалификационных коллегий судей субъектов РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков. "Исключительно важно, чтобы люди, принимающие решения – судьи – действительно обладали необходимым уровнем гарантии независимости. А в случае возникновения ситуаций, касающихся прекращения их полномочий, имели бы возможности в рамках точной выверенной процедуры обжаловать состоявшиеся решения (о прекращении их полномочий), в частности решений Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации", – цитирует его слова деловая газета "Взгляд".
Новый федеральный судебный орган будет формироваться на основе паритетного участия из числа судей Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда. Его задачами будет рассмотрение жалоб граждан о досрочном прекращении их судейских полномочий, а также разрешение тех ситуаций, когда председателю Верховного Суда или председателю Высшего Арбитражного Суда соответствующими коллегиями было отказано в удовлетворении их представлений о прекращении полномочий судей.
Стоит обратить внимание на то, что в случае равенства голосов при принятии решения жалоба гражданина, полномочия судьи которого прекращены, считается удовлетворенной, а обращение Председателя отклоненным. Таким образом, систематизируется решение вопросов порядка прекращения полномочий судей, как исполнения дисциплинарного взыскания.
Однако данным законопроектом не затрагиваются конституционные положения самостоятельного существования различных систем судебной власти, а именно, самостоятельность судов общей юрисдикции и арбитражных судов, как это определено Конституцией РФ.