Алексей Кабанов арестован по обвинению в убийстве своей супруги Ирины. Мужчина признал вину, раскаивается, но находится в шоке. Меж тем старший сын убитой женщины от первого брака помог следователям установить убийцу.
В субботу, 12 января, Головинский суд Москвы арестовал 39-летнего Алексея Кабанова по обвинению в убийстве его супруги Ирины Кабановой. Несмотря на просьбу адвоката о том, что его подзащитному нужна психиатрическая экспертиза, суд принял решение об аресте главного подозреваемого сроком на два месяца. "Да, вину признает. И решение об аресте, скорее всего, обжаловать не будем, хотя я с ним встречусь еще раз в понедельник и послушаю, что он решит", – сказал адвокат мужчины, который был одним из основателей клуба "Проект О.Г.И.".
По его словам, Кабанов глубоко раскаивается в содеянном, сообщает РИА Новости. В настоящее время он находится в шоковом состоянии и не говорит, какие мотивы побудили его на преступление. "Пока что его действия квалифицируются как бытовое преступление, совершенное из-за ссоры с женой", – сообщил защитник. В рамках расследования Алексею Кабанову в ближайшее время будет назначена психолого-психиатрическая экспертиза с целью установления степени его вменяемости.
Мужчина с самого начала обманывал всех: и пользователей соцсети, где выкладывал просьбы о помощи в поиске Иры, и полицейских, и добровольцев. Обвиняемый признался, что задушил свою супругу во время ссоры, а сам делал вид, будто женщина сам ушла из дома и пропала.
Когда дознаватель отдела полиции УВД Головинского района попросила Алексея обратиться в Следственный комитет, Кабанов сказал, что уже отвез туда заявление, а потом выяснилось: он этого не делал. Вообще, подозрения в отношении Алексея появились сразу: мужчина не слишком был похож на человека, переживающего из-за исчезновения жены, пишет "Комсомольская правда". Следователи хотели заставить его нервничать, а сами в это время прослушивали его телефон, предполагая, что мужчина чем-то выдаст себя.
Известно, что Алексей с Ириной жили в съемной квартире: ее им сдавали знакомые. У пары было трое детей. Однако старший – Илья – родился у женщины от другого мужа. Детьми Ирине помогала заниматься няня. Именно няня рассказала дознавателю, что дети в тот день встали раньше десяти утра, и это расходилось с показаниями Алексея, который утверждал обратное.
Также няня заметила, что мужчина в то утро вынес мусор, чего раньше за ним не водилось. Следователи изъяли видеозаписи с камер наблюдения в подъезде и увидели, как Алексей выносит на улицу какие-то большие мешки. Позже выяснилось, что это были части тела Ирины, которые он все это время хранил на балконе. Но мужчина понимал, что выбросить в мусорный бак их просто так нельзя. Первый же дворник сообщит о страшной находке. И Кабанов на время взял у одной из знакомых Ирины машину якобы для того, чтобы возить старшего сына, Илью, в школу.
Однако, как оказалось, на авто он собирался вывезти из дома оставшиеся части тела супруги. Их мужчина сложил в багажник иномарки.
А когда следователи 11 января пришли в квартиру Кабановых, старший сын Ирины дал следователям еще одну зацепку. Все дни поисков Алексей Кабанов заявлял, что Ирина ушла из дома, закрыв за собой дверь, когда дети еще спали. Но во время осмотра квартиры шестилетний Илья протянул следователю связку ключей, которыми пользовалась его мама. Они лежали вместе с паспортом дома, в другой сумочке Ирины. Это было еще одно противоречие – ведь Алексей уверял, что паспорт жена забрала.
Полицейские попросили мужчину показать автомобиль. "Он открыл багажник и занервничал, когда полицейские стали поднимать пакеты, – рассказали в следствии. – Просил: "Не надо трогать". А уже через минуту признался: "Да, это она. Я задушил ее в ссоре. Обманывал следствие и тело прятал, чтобы дети не остались сиротами. Я для них старался". Мужчина имел в виду, что если его отправят в тюрьму, дети лишатся сразу матери и отца.
Теперь двух общих детей Алексея и Ирины Кабановых: двухлетнюю Дашу и трехлетнего Тараса отправили в спецприемник. Правда, родственники убитой женщины уже заявили о своем намерении забрать малышей. Но пока они будут жить в приюте. Шестилетнего Илью заберет отец, который вылетел за ним из Израиля. Правда, ему предстоит оформить необходимые для этого документы.