Судьба российского пилота вертолета авиакомпании UTair, захваченного в Судане, до сих пор остается неизвестной. По одним данным, Ми-8 уже вернулся на базу, и с экипажем и пассажирами все в порядке. По другим – один из пилотов до сих пор не найден.
Российский вертолет Ми-8, на борту которого находилось четыре российских пилота и пять пассажиров-суданцев, осуществлял рейс по обслуживанию совместной миротворческой миссии ООН и Африканского союза в Судане. Ранее сообщалось о захвате российского вертолета суданскими повстанцами.
По последней информации пресс-службы авиакомпании UTair, вертолет уже вернулся к месту своего постоянного базирования в Судане. Пострадавших среди членов экипажа и пассажиров нет.
Вместе с тем в авиакомпании не уточняют, все ли члены экипажа находились на борту приземлившегося на базе вертолета. Ранее глава смешанной комиссии ООН и Африканского союза в Дарфуре Ибрагим Гамбари сообщил о том, что судьба командира экипажа – россиянина – остается неизвестной, и власти Судана ведут переговоры с повстанцами в Дарфуре, чтобы выяснить местонахождение пропавшего российского пилота.
В настоящее время посольство России в Судане проверяет эту информацию. "Пока не комментируем, мы проверяем эту информацию. Такая информация есть, мы ее проверяем", - цитирует временного поверенного в делах России в Судане Юрия Видакаса РИА Новости.
Между тем официальный представитель миротворческой миссии ООН и Африканского союза в Судане заявил о том, что никакого захвата российского вертолета не было вообще. По его словам, Ми-8 сменил место посадки из-за непогоды, сообщает "Эхо Москвы". А местные службы безопасности об этом просто не знали и сообщили начальству о том, что Ми-8 так и не приземлился там, где планировалось. Как утверждает представитель ООН, российские пилоты и пассажиры-суданцы провели ночь рядом с местом посадки, и никаких проблем они не испытывали.
По сведениям смешанной миссии ООН и Африканского союза, на борту вертолета находились высокопоставленные представители повстанческой группировки, которые летели в Южный Дарфур на переговоры с суданским правительством.
Отметим, военные действия в провинции Дарфур на западе Судана не утихают вот уже на протяжении семи лет, с 2003 года. Правительственным войскам Судана и их сторонникам противостоят многочисленные группировки повстанцев, которые добиваются свержения режима президента страны Омара аль-Башира. В результате конфликта, по оценкам ООН, в Дарфуре погибли более 300 тысяч человек. Однако суданские власти заявляют о том, что конфликт унес жизни около 10 тысяч человек.