Тела двоих погибших обнаружены на месте крушения военного вертолета Ми-24 в Саратовской области. Об этом сообщил во вторник военный прокурор Саратовского гарнизона Владимир Белых.
Всего на борту вертолета находилось трое человек. "На месте работает оперативно-следственная группа, которая ищет третьего члена экипажа", - сказал Белых. Он добавил, что в ближайшее время военная прокуратура намерена возбудить уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним".
"Во время плановых полетов при выполнении простого пилотажа потерпел катастрофу вертолет Ми-24. Погибли командир экипажа лейтенант Карташев Илья Алексеевич, 2008 года выпуска, летчик-инструктор Сафонов Сергей Викторович 2002 года выпуска и бортовой техник Хубеев (его имя не приводится)", - говорится в информационном сообщении, размещенном на интернет-сайте Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков, выпускниками которого были погибшие.
Напомним, во вторник в 11:45 по московскому времени Ми-24, выполняя плановый полет, упал в 18-ти километрах от аэродрома Пугачев Саратовской области. На месте падения машины жертв и разрушений нет. Прибывшая поисково-спасательная группа нашла сгоревший фюзеляж вертолета, также были обнаружены "черные ящики". К данному моменту в связи с катастрофой военного вертолета в Саратовской области начата прокурорская проверка. "Военной прокуратурой Саратовского гарнизона начата проверка исполнения законодательства о безопасности полетов и подготовке к ним", - сказал сотрудник прокуратуры. Кроме того, по информации РИА "Новости", к месту трагедии в настоящее время вылетела комиссия с представителями Министерства обороны и Военно-воздушных сил России.
Как сообщает "Интерфакс", уже появились первые версии катастрофы вертолета Ми-24. Среди основных рассматривается отказ техники и человеческий фактор, сообщили в Минобороны. Однако окончательная причина будет установлена после расшифровки данных бортовых самописцев.
Ми-24 - транспортно-боевой вертолет, выпускается серийно почти 40 лет и имеет множество модификаций. Экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Неофициальное название Ми-24 - "Крокодил", вертолеты ранних выпусков называли также "Стакан" - из-за плоских стекол кабин летчиков.