В аэропорту Манас под Бишкеком разбился пассажирский самолет Boeing-737, на борту которого находились 90 человек. Воздушное судно при совершении экстренной посадки рухнуло в поле и полностью сгорело.
Самолет принадлежал киргизской авиакомпании "Итек Эйр", был арендован иранской компанией и вылетел в воскресенье в 20:30 по местному времени (18:30 по Москве) рейсом 6895 Бишкек - Тегеран.
Техническая неполадка обнаружилась при наборе высоты. Как отмечают "Вести.ру", командир экипажа принял решение вернуться в аэропорт и посадить самолет, однако по невыясненным причинам при развороте обратно в аэропорт самолет упал в поле недалеко от населенного пункта Джанги-Джер.
Журналистов к месту катастрофы не пускают. В точку аварии было направлено 14 машин скорой помощи – больше в Бишкеке свободных машин просто нет. По словам главного врача городской скорой помощи, на месте катастрофы - много обгоревших людей, получивших ожоги разной степени тяжести. На данный момент известно о как минимум 25 выживших. Первые девять пострадавших доставлены в больницы, передает РИА "Новости".
Были ли на борту граждане России, пока неизвестно. Возможно, ответ на этот вопрос будет получен только в понедельник: информагентства сообщают, что список пассажиров находится у иранской компании, которая арендовала самолет, и она предоставит его не раньше завтрашнего дня.
На месте катастрофы находится большое количество спасателей, главы министерств и ведомств страны, в частности - министр здравоохранения. В Киргизии создан специальный штаб по оказанию помощи и ликвидации последствий катастрофы.
Как напоминают Дни.Ру, в минувшую среду в аэропорту Мадрида также разбился пассажирский самолет. Причиной гибели 153 человек, по основной версии, стало возгорание левого двигателя, его отрыв от фюзеляжа в результате взрыва и повреждение правового мотора разлетевшимися осколками, что и привело к падению самолета. Доказательствами основной версии послужили свидетельства очевидцев, в том числе и работников аэродрома.
Однако испанская газета El Pais располагает несколько иными данными. Ссылаясь на источники в Управлении испанскими аэропортами и воздушным флотом, издание пишет, что самолет почти полностью проехал взлетную полосу, поднялся, упал на землю и только потом загорелся. Ни один мотор при наборе высоты не загорался. По мнению El Pais, возгорание произошло от искр, которые вызвало трение самолета о землю, ведь баки были заполнены до предела. Эта версия подтверждается некоторыми любительскими видеозаписями.