Подводя итоги уходящего экономического года можно смело сказать, что главным событием для российской экономике стало резкое ослабление отечественной валюты. Рубль начал свое падение еще в августе 2014 год, однако к концу сентября негативная тенденция ускорилась и уже в ноябре американская и европейская валюта достигли абсолютного максимума, побив все ранее зафиксированные показатели. В связи с эти многие предприниматели начали бить тревогу и пересчитывать себестоимость своих товаров и услуг. Больше всего это затронуло деятельность тех фирм, которые работают через российские представительства. Хотя товары, произведенные за границей, как правило, занимают небольшую долю в российском продуктовом ритейле, ослабление рубля влияет на розницу и ситуацию на рынке в целом. В связи с тем, что курса рубля к доллару и евро с начала года упал более чем на 40% многие кампании резко подняли цены. Так, например, на официальном сайте магазина IKEA появилось объявление о том, что цены не мебель будут увеличены. "Компания ИКЕА начинает постепенное изменение цен на ряд товаров. Цены на гардеробы, кухни, системы хранения и некоторые товары других функций будут пересмотрены после 18 декабря. Мы по-прежнему будем обеспечивать самое выгодное предложение на рынке в каждой категории товаров", -сообщили представители фирмы. Это объясняется тем, что колебание валютного курса, спровоцировало рост цен на сырье для мебельного производства, а также рост транспортных тарифов, которые оказывают видимое влияние на финансовые результаты компании. Отметим, что IKEA не единственная иностранная фирма, которая приняла решение поменять свою финансовую политику в связи с падением рубля. К подобным мерам прибегли и представители популярной в России сети американских фастфудов McDonald's. Они также заявили, что планируют поднять цены в российских ресторанах. По некоторым данным стоимость американских бургеров вырастет в среднем на 1,3%. Также как и IKEA, сеть американских закусочных объясняет рост цен падением рубля, которое повлекло за собой дрожание сырья, за которое McDonald's расплачивается в американской валюте. Также экономисты предсказывают рост цен на кофе, который будет ощутим для российских граждан уже в марте следующего года. "Сейчас цена растет из-за того что курс изменился. При этом еще несчастье такое, что называется на мировых рынках спрос на кофе растет, а в этом году еще и проблема с урожайностью в Бразилии, привело к тому что спрос значительно вырос и на бирже цена подорожала, существенно подорожала. Соответственно мы видим подорожание на бирже, которое сказывается на цене отпускной, снижение курса валюты национальной – дополнительный фактор, в общем, но то что мы сейчас видим на полке, подчеркиваю, это еще не адекватная цена реальной. Реальной она будет еще выше, ближе к марту", – цитирует генерального директора "Российской ассоциации производителей чая и кофе" Рамаза Чантурия "Русская служба новостей". По некоторым данным цена на бодрящий напиток уже в новом году увеличится на 23%. Напомним, что также Дни.Ру писали о том, что из-за кризиса, который обрушил курс рубля в России взлетели цены на гречку. По данным Росстата, цена на гречневую крупу в России с начала ноября выросла на 27,5%. При этом за неделю – с 11 по 17 ноября – ее стоимость подскочила еще на 16,1% на фоне слухов о возможном дефиците. Из-за покупательского ажиотажа цена на эту крупу в некоторых регионах страны выросла на 50-80%. Популярная в России крупа продолжила дорожать и в начале декабря. За первую неделю месяца они увеличились еще на 10,3%. Подводя итоги можно сказать, что с начала 2014 года цены на гречку в России выросли уже на 49,8%.