Число туристов, которые окажутся пострадавшими в результате приостановки деятельности туроператора "Ланта-тур вояж", может превысить восемь тысяч человек. Убытки значительно превысят размер страхового покрытия, сообщил пресс-секретарь Ростуризма Олег Моссев.
"В виду того, что компания "Ланта тур" является лидирующей на российском туристическом рынке (в 2010 и 2011 годах, по оценкам экспертов, она обслуживала по 100 тысяч туристов), к сожалению, есть все основания считать, что количество пострадавших клиентов может быть более восьми тысяч человек", – цитирует Мосеева РИА Новости.
По его словам, так как средняя стоимость тура превышает 30 тысяч рублей, убытки значительно превысят размер страхового покрытия туроператора. Гражданская ответственность "Ланта тур" застрахована в компании "Ингосстрах", размер страхового обеспечения – 100 миллионов рублей. Всего до середины февраля компания продала более три тысячи туров. В том числе, в экзотические страны.
Один из старейших и крупнейших российских туроператоров "Ланта-тур вояж" накануне объявил о приостановке своей деятельности. В связи с проблемами, возникшими в компании, около 100 человек не смогли вылететь из московских аэропортов. По данным Ассоциации туроператоров России, в наступившие выходные по путевкам "Ланта-тур вояж" должны вылететь более 600 туристов.
В настоящее время туристы, не сумевшие вылететь в Таиланд и ожидавшие своей участи в "Шереметьево", покинули аэропорт. Иногородние разъехались в гостиницы и к знакомым. По их словам, при предъявлении распечаток электронной брони компания "Аэрофлот" уведомляла их, что их бронь не проплачена. По словам туристов, предложений об устройстве на ночлег ни от "Ланта-тур вояж", ни от аэропорта не поступало. Поэтому люди вынуждены были устраиваться самостоятельно.
Между тем "Ланта-тур вояж" сообщил, что начинает принимать заявления и претензии от пострадавших клиентов с 30 января. Компания также прекратила прием денежных средств во всех офисах продаж. Туроператор также просит туристов воздержаться от поездок по путевкам со сроком вылета после 27 января. "Заявления и претензии принимаются c 30 января 2012 года по адресу: Москва, улица Крылатские холмы, дом 37, офис "Ланта-тур вояж". Телефон для связи 638-53-11", – говорится в сообщении компании.
В ближайшее время Ростуризм проведет специальное совещание по ситуации с "Ланта-тур вояж". "Ситуация очень напряженная. Нам на горячую линию звонит большое количество как туристов, так и их родственников. В 15:00 мы проведем первое совместное совещание с руководством "Ланта-тур вояж", на котором будет также присутствовать заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Надежда Назина. Пока руководство "Ланта-тур вояж" не может с точностью сообщить, сколько клиентов компании оказалось в зоне риска. Речь идет о тысячах людях", – сказал замглавы Ростуризма по правовым вопросам Евгений Писаревский.
В свою очередь, страховая компания "Ингосстрах" подтвердила готовность выполнить обязательства перед туристами туроператора. "Однако, хватит ли компенсации на всех, пока неясно", – сообщил начальник управления по связям с общественностью "Ингосстраха" Владимир Клейменов. По его словам, официальных обращений ни от туроператора, ни от туристов в страховую компанию пока не поступало. Он отметил, что у "Ингосстраха" пока нет связи с "Ланта-туром", поскольку представители туроператора пока недоступны.