Успешное выступление сборной Германии на футбольном чемпионате мира в ЮАР окажет благоприятное влияние на экономику страны, уверены немецкие аналитики. Выход команды в полуфинал турнира должен подстегнуть потребительские спрос.
Уверенность в том, что победы футболистов на мундиале в ЮАР помогают экономике, у немецких экспертов родилась не на пустом месте. В 2006 году, когда Германия принимала чемпионат мира, выход национальной сборной в полуфинал ускорил рост ВВП страны.
Потому, чем успешнее будет выступление сборной в ЮАР, тем лучше настроения потребителей. Футбольная эйфория способна стать катализатором потребительского спроса, приводит мнение экспертов деловая газета "Взгляд".
Между тем проблемы Греции, паника на финансовых рынках, сокращение госрасходов и политические неудачи правящей коалиции во главе с канцлером Ангелой Меркель сказались на экономических ожиданиях – официальный прогноз на 2010 год предусматривает рост немецкого ВВП на скромные 1,4%. Хорошее настроение немцев от побед свой сборной способно заставить потребителей обратиться к своим сбережениям. А это сулит увеличение прогнозируемого показателя ВВП на 0,1%-0,3%. Напомним, сборная Германии на ЧМ-2010 в 1/8 финала обыграла команду Англии, а на следующей стадии турнира выбила из розыгрыша Аргентину. "У немцев хорошее настроение. А когда у них хорошее настроение, они, как правило, тратят больше, – отмечает экономист GfK Рольф Бюркль. – Сопутствующие условия также благоприятны: безработица и инфляция находятся на низком уровне".
Отметим, что долгосрочный позитивный эффект на экономику Германии в 2006 году оказал и сам чемпионат мира. До его начала власти ожидали экономический рост на уровне 1,6%, а после проведения подняли прогноз до 2,3%. В конечном счете ВВП страны вырос на 3,2%. Это связано именно с настроением потребителей, которое вылилось в рост инвестиций и расходов.
Подобный эффект уже испытывает на себе и нынешний хозяин мундиаля – ЮАР. Как пишут "Ведомости", доходы от проведения "африканского" чемпионата мира по футболу в ЮАР составят 3,9 миллиарда евро. Эта цифра позволяет говорить об окупаемости турнира, заявил министр финансов ЮАР Правин Гордхан. Весомый вклад в заработок страны от чемпионата мира внесли туристы, приехавшие на "большой футбол". Их в итоге набралось порядка 500 тысяч, что почти вдвое превышает прогнозы.