Объем продаж предметов роскоши, резко упавший во время кризиса, в нынешнем году может побить рекорд. Аналитики ожидают бума продаж драгоценностей, косметики и аксессуаров люксовых брендов в период новогодних и ноябрьских праздников.
По прогнозу экспертов американской консалтинговой компании Bain & Co, по итогам текущего года объем продаж товаров экстра-класса может превысить 170 миллиардов евро (237 миллиардов долларов). Это произойдет в том случае, если продажи таких предметов роскоши вырастут на 10%. Вместе с тем, по данным экспертов, годовой итог может составить и 167 миллиардов евро при условии, что продажи увеличатся даже лишь на 2%.
По сравнению с прошлым годом, который для люксовых брендов стал худшим в истории, в нынешнем году "рынок восстанавливается быстрее, чем ожидалось". Аналитики крупнейших компаний полагают, что в период грядущих праздников новые модные коллекции будут раскуплены по полной цене. При этом даже есть вероятность, что товаров класса люкс не хватит на всех желающих, пишут "Ведомости". В подтверждение прогнозов аналитиков производители предметов роскоши публикуют очень жизнеутверждающие статданные. Так, по данным французского концерна Moet Hennessy Louis Vuitton, в нынешнем году продажи Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Chaumet, Moet & Chandon, Hennessy, TAG Heuer выросли на 19% и составили 14,21 миллиарда евро. Продажи Christian Dior Group также увеличились на 19% - до 14,8 миллиарда евро. Объем реализации украшений Tiffany лишь в первом полугодии поднялся на 15% и установился на уровне 1,3 миллиарда долларов.
О положительной тенденции заявили и российские производители люксовых товаров. "Продажи по итогам 2010 года выйдут на докризисный уровень. Рост продаж в сегменте "обувь и аксессуары" уже превысил 15-20%, "одежда" - 12-15%", - рассказал коммерческий директор одной из люксовых сетей Эмин Агаларов. Его коллеги из ювелирных компаний говорят о повышении спроса на их продукцию на 20%. А производители часов в связи с положительными результатами даже расширили производства самых дорогих аксессуаров.