Во вторник Сбербанк России объявил о техническом сбое, в результате которого произошло дублирование некоторых операций по банковским картам клиентов. В частности, с них повторно списали деньги за покупки в определенных магазинах, совершенные 26 и 27 декабря.
В Сбербанке пояснили, что причиной этих ошибок явились неполадки в сервисных системах контрагентов, передают "Вести.Ru". При этом кредитная организация уточнила, что дублирование затронуло менее 0,5% от всех ежедневных операций. В Сбербанке также заверили, что устранить сбой планируется в течение нескольких часов, после чего все неправильные транзакции будут аннулированы, а клиентам возместят списанные по ошибке деньги.
Спустя некоторое время Сбербанк сообщил, что смог оперативно вернуть дважды списанные средства со счетов держателей его карт. "Все проводки сторнированы - клиенты получили сообщения о корректировке транзакций", - сообщили в пресс-службе банка.
Напомним, что за последнее время это уже не первая неполадка в работе финансовой компании. Так, менее двух недель назад из-за сильных холодов вышли из строя банкоматы Сбербанка и других крупных российских банков. Как писали Дни.Ру, в столице "замерзли" и перестали выдавать купюры десятки устройств, которые не имели дополнительных систем обогрева.
Крупная неполадка также была зафиксирована в июле 2009 года. В тот раз примерно 30% филиалов Сбербанка в столице и Московской области перестали функционировать из-за компьютерного сбоя в системе. Проблемы были связаны с внедрением нового программного обеспечения.
"Сбой произошел из-за большой нагрузки, наблюдавшейся в понедельник утром. Мы сейчас переходим на дополнительное программное обеспечение", – сообщила представитель Сбербанка Ирина Кибина. Она рассказала, что для восстановления работы был произведен перезапуск системы. "Надо понимать, что это как дома: чтобы компьютер нормально заработал, его надо перезагрузить", - указала Кибина.