В ближайшие пять лет московское метро продлят на пятнадцать километров. Эта мера должна частично разгрузить столичную подземку, линии которой в настоящее время работают в авральном режиме и перевозят на 40% пассажиров больше запланированного.
По словам руководителя строительного комплекса Москвы Владимира Ресина, в течение пяти лет метрополитен достигнет Митино, Косино, Жулебино и других районов. Однако для восстановления нормальной загруженности подземки необходимо проложить 130 километров туннелей. Для решения этой проблемы столичные власти привлекают в девять раз больше средств, чем четыре года назад, передает РИА "Новости".
Как писали Дни.Ру, через два месяца планируется открыть новую станцию на Арбатско-Покровской линии. "Ко Дню города, который в этом году отмечается 6 сентября, откроется новая, 177-я по счету станция метро - "Славянский бульвар", - рассказал руководитель пресс-службы Московского метрополитена Александр Головин.
Начальник столичного метро Дмитрий Гаев сообщил также, что строители свяжут станции "Парк Победы" и "Деловой центр", а затем протянут туннель к станции "Савеловская". "Третий пересадочный контур не только поможет разгрузить действующие линии метро, но и будет способствовать присоединению к метрополитену скоростных видов транспорта, которые будут вводиться в Московской области", - пообещал Гаев.
Помимо подземки планируется развивать и другие виды общественного транспорта, которые не создают пробок на дорогах. Так, в ближайшем будущем московская администрация собирается превратить малое железнодорожное кольцо в скоростную магистраль, охватывающую 35 станций. Десять из них предстоит построить в скором времени.
Тем не менее ситуация с загруженностью московских улиц продолжает ухудшаться. "Несмотря на реализацию строительства Третьего транспортного кольца, реконструкцию МКАДа и строительство автомобильных развязок, положение дел остается серьезным. При существующей динамике роста количество автомобилей в столице в ближайшие 7-8 лет увеличится в полтора раза", - предупредил Владимир Ресин.
Глава строительного комплекса Москвы признал, что в ближайшие несколько лет предстоит проделать значительный объем работ по решению транспортных проблем. На эти цели в 2008 году выделяется почти в два раза больше денег, чем год назад. В результате этой деятельности москвичи должны получить возможность быстро и удобно перемещаться по городу.