Билеты на самолеты в России уже летом могут значительно подорожать. Авиаперевозчики винят во всем производителей топлива, резко поднявших стоимость авиационного керосина. По мнению представителей компаний-перевозчиков, главным следствием роста цен на топливо станет сокращение числа пассажиров воздушного транспорта. "У авиакомпаний уже практически нет ресурсов по сокращению расходов, так что перспективы доступности авиаперевозок в России становятся все более отдаленными", - заявил заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Он также отметил, что в настоящее время основу отечественного авиапарка составляют самолеты с высоким потреблением топлива типа Ту-154, эксплуатация которых после подорожания керосина становится нерентабельной. "Безусловно, мы будем повышать цены на билеты, чтобы компенсировать топливные расходы, - соглашается с ним гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов. - Если это не спасет экономику авиаперевозчиков, которые не имеют топливоэффективных самолетов, то они будут сокращать количество рейсов или отменять целые маршруты".
Пресс-секретарь авиакомпании S7 Airlines Ирина Колесникова пояснила Дням.Ру, что в структуре расходов авиакомпаний топливо занимает значительную часть, поэтому для российских авиаперевозчиков повышение цен на авиакеросин, безусловно, повлечет рост цен на авиабилеты. При этом затраты на авиатопливо для иностранных самолетов значительно ниже, чем на воздушные суда российского производства. "Единственный выход из сложившейся ситуации - ограничение монополизма производителей авиатоплива, а также снижение пошлин за ввоз иностранных самолетов, что создаст более благоприятные условия для обновления парка перевозчиков экономичными воздушными судами", - заявила Колесникова.
Как отмечает РИА "Новости", авиационное топливо серьезно подорожало в течение последнего года. Только за март-апрель керосин подорожал на 20%, а с прошлой осени рост цен составил 70%. Кроме того, базирующиеся в Москве авиакомпании вновь получили официальные уведомления об увеличении цены на топливо с 1 мая на 12,3%. По мнению экспертов, цены на авиакеросин в России в настоящее время оказались на уровне мировых. Напомним, что ранее Дни.Ру уже писали о проекте субсидирования авиаперевозок в России. Прежде всего оно коснется жителей тех регионов, где нет сухопутного сообщения или оно существует не круглый год. В частности, губернатор Приморья Сергей Дарькин заявил, что нынешняя стоимость авиаперелета из Владивостока в Москву может быть снижена примерно на 10%.
Материал подготовлен при участии Юлии Хлопиной