Новый пассажирский самолет российского производства Sukhoi SuperJet-100 в пятницу передан на сертификацию. Презентация регионального лайнера состоялась утром в аэропорту Хабаровска, сообщил гендиректор холдинга "Сухой" Михаил Погосян.
SuperJet войдет в историю как первый российский самолет, созданный после распада СССР. Он должен сменить на внутренних авиалиниях устаревшие Ту-134, Як-42, а также будет поставляться на экспорт. "SuperJet-100 - это стратегический выбор. Задача, которая стоит перед нами, - выйти на передовые позиции в области гражданской техники и обеспечить это за счет конкурентоспособности производителей", - подчеркнул Погосян на презентации.
По его словам, сейчас новый лайнер перешел на сертификационные летные испытания, завершить которые планируется во второй половине 2009 года. Тогда же будут начаты поставки самолета авиакомпаниям-заказчикам. В ходе доводочных заводских испытаний первый образец SuperJet-100 совершил 40 полетов и провел в воздухе более 100 часов, продемонстрировав работоспособность своих систем на всех штатных режимах эксплуатации. Сертификационные испытания будут проводиться в Комсомольске-на-Амуре, подмосковном Жуковском и, возможно, в Италии.
Как сообщает РИА "Новости", Sukhoi SuperJet-100 является первым проектом ОАО "Гражданские самолеты Сухого", и эта компания полностью отвечает за его проектирование, разработку и продажи. Общая стоимость проекта составляет 1,4 миллиарда долларов, а над его реализацией работают 40 партнеров в разных странах мира.
Superjet 100 – региональный лайнер, количество мест в нем колеблется от 75 до 95. Компания "Сухой" уже получила 75 заказов на этот самолет. Несмотря на низкую стоимость, он потребляет меньше топлива по сравнению с другими моделями своего класса и на 10% дешевле их в обслуживании.