Федеральная антимонопольная служба признала рекламную кампанию московского торгового дома ЦУМ ненадлежащей, так как она содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям. Антимонопольная служба признала ОАО "Торговый дом ЦУМ" нарушителем законодательства о рекламе за распространение на здании Центрального универсального магазина рекламы "Скоро в школу".
Среди слоганов этой рекламной кампании, в частности, были "Кто не в Prada тот лох!", "Все люди, как люди, а я в Burberry", "Я одна в классе. Действительно одна! Просто от зависти все лопнули", "Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!", "Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМ", "Свет мой, ЦУМ, скажи, я ль в школе всех моднее?", "Папочка! Если ты меня правда любишь, купи! Купи! Купи! Мне туфли, платье, шляпку!!! D&G, Armani, Prada".
"ФАС России установила, что реклама содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям, формирует негативное отношение и содержит явное осуждение тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары", - цитирует РИА "Новости" сообщениe антимонопольной службы.
По мнению ФАС, эта реклама "поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе". Несмотря на то, что рекламная кампания уже закончилась, антимонопольный орган все равно вынес предписание об устранении нарушения по результатам рассмотрения дела.
Кроме того, ФАС возбудила административное производство по факту распространения ненадлежащей рекламы. В соответствии с кодексом об административных правонарушениях, ЦУМу грозит от 40 тысяч до 500 тысяч рублей штрафа.