Если цена моторного топлива превысит 50 рублей за литр, то на общественный транспорт пересядет половина автомобилистов (57%). Цена в 40 рублей за литр приведет к аналогичному результату 47% автовладельцев, а 30 рублей за литр заставит полюбить общественный транспорт 37% автовладельцев. А 18% готовы отказаться от вождения при повышении цены уже до 20 рублей за литр топлива. В любом случае не откажутся использовать автомобиль 30% автомобилистов. Таковы данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
Кто же виноват в росте цен на топливо? Правительство, считают 41% владельцев автомобилей. Еще 29% возлагают вину на крупные нефтяные компании; реже ответственными считают оптовых поставщиков или владельцев автозаправочных станций (по 5-6%). Полагают, что цены определяются рынком, 9% автовладельцев.
При чем, среди тех, кому больше 25 лет, преобладает точка зрения, что ответственность за рост цен на бензин несёт скорее правительство. А в самой молодой группе опрошенных (18-24 лет) мнения разделились: 33% главным виновником считают правительство, 35% - крупные нефтяные компании.
Личными автомобилями сегодня владеют уже 40% российских семей. Больше всего машин в Москве и Петербурге – по 48%. Расходы на бензин составляют весьма существенную долю семейного бюджета для 43% владельцев автомобилей.
Ещё 43% оценивают эти расходы как значимые, но не слишком, а 9% воспринимают траты на бензин как несущественную часть своего бюджета. Те, кто оценивает покупку бензина как существенную долю семейного бюджета, составляют больше половины (53-60%) в группе небогатых семей автовладельцев.