Наталья, о чем лично для Вас этот фильм?
Сначала мы хотели снимать фильм о гастрольном туре по России, о трудностях, с которыми я столкнулась в путешествии по самой большой стране мира – это, конечно, и холод, и долгие переезды. Однако главное – это вопрос, на который я хотела ответить самой себе: почему мне так близка русская душа? Почему женщина из Латинской Америки, женщина совсем другой культуры и говорящая на совсем другом, нисколько не похожем на ваш, языке, находит такое искреннее понимание в лице девушки из Сибири, например, или вообще любой русской девушки. Не понимая друг друга, мы совершенно спонтанно начали общаться на языке, который идет от сердца. Для поиска этого ответа я и объездила все города. Я не считаю фильм автобиографией, мне вообще кажется, что рано снимать про меня кино – мне еще очень многому предстоит научиться, много дорог пройти.
Довольно много в картине посвящено Вашим поклонникам...
Идея и заключалась в том, чтобы передать то взаимное чувство между мной и фанатами, между мной и Россией, которое по-другому никак не "пощупать". В какой-то степени фильм – это еще один способ сказать спасибо моим российским поклонникам. Картина получилась несколько меланхоличная – это совсем не похоже на фильмы, которые часто снимают о жизни певцов, актеров. Но это фильм о настоящей жизни. Мы хотели затронуть очень личные, интимные моменты – моя семья, детство, близкие люди, мои переживания. И у нас, на мой взгляд, получилось выйти на глубину.
Вы тоже принимали непосредственное участие в монтаже, отборе материала?
Да, мы с Мартином (Мартин Састре – режиссер картины "Наша Наташа". – Прим. ред.) вообще как-то спонтанно поняли, что будем делать фильм. У нас набралось очень много материала из гастрольного тура, более ста часов съемки. Когда мы вернулись в Уругвай, то поняли, что не можем просто так это оставить, хотя сначала казалось, что все эти события нереально уместить в 1,5 часа фильма.
Мы наняли огромное количество монтажеров, которые работали в Уругвае и в Аргентине, Мартин постоянно занимался фильмом, хотя находился то в Новой Зеландии, то в других странах на съемках. В моем случае – то же самое: несмотря на концерты, записи дисков и другие профессиональные обязанности, я старалась все держать под личным контролем, максимально присутствовать в этом процессе. Мы провели много бессонных ночей, чтобы результат получился таким, каким вы его увидели.
Как Вы изменились с момента первой поездки в Россию и изменилась ли Россия для Вас?
Я много лет приезжаю в Россию, впервые это случилось, когда мне было 23 года. Я помню, как сильно меня поразила Москва – огромная, настолько огромная, с широкими улицами, проспектами. И удивительно, что я сразу почувствовала себя как дома, мне все было близко, знакомо, хоть я и не знаю, как это объяснить. И потом я начала всматриваться в лица русских девушек и поняла, что я действительно похожа на русских девушек - возможно, и они смотрят на меня и чувствуют это сходство.
Я была поражена красотой российских городов, особенно во время последнего турне по Транссибу, я увидела 16 городов потрясающей красоты, природу, столько замечательных людей. И, конечно, березки – они меня покорили. Даже увезла два дерева домой, в Уругвай, правда, они с трудом приживаются, потому что климат там не тот, солнце очень печет.
Я переняла много традиций русских и начала как-то продвигать, проводить русскую культуру у себя на родине, в Латинской Америке. Я практически посол русской культуры в Уругвае. Мой дом декорирован в русском стиле, у меня много русских вещей и я до сих пор их привожу из поездок. Москва мне также нравится, правда, я заметила, что раньше было меньше больших рекламных растяжек, было больше самобытности, но это дань времени, с ней ничего не поделаешь.
Вы рано уехали из дома, не сразу все получалось с работой, были любовные драмы. Что Вы говорили себе, чтобы снова встать и начать все сначала?
Иногда так трудно знать, кто ты такой на самом деле, но нужно принимать серьезные решения – для этого требуется большая внутренняя сила. Говорят, судьба пишется на небесах, но мне ближе мысль, что мы сами строим свою судьбу, сами ее создаем, для этого необходимо прежде всего тяжело и много работать.
В моменты, когда ничего не получается или получается не так, как я хочу, я закрываю глаза и вспоминаю себя в детстве: чего я хотела, когда была маленькой девочкой? Чего хотела маленькая Наташа? А она хотела всего этого, со всем плохим и хорошим – не бывает все идеально. Поэтому я остаюсь верна ей, верна себе.
И еще я считаю, что главное в жизни – это свобода, и все плохое, что происходит с человеком внутри, происходит от ее недостатка – в отношениях, в делах, в любви, в дружбе. Поэтому в трудные моменты я вспоминаю, что эта боль и трудности – цена, которую я плачу за свободу. Это то, что выбрала я, никто не решает за меня, и я должна пройти через боль – будь это река или море. Я должна пройти, измениться, вырасти, и это стоит того – потому что я свободный и счастливый человек.
Если бы у Вас была возможность дать напутствие тем, кто придет на Землю, что бы Вы им сказали?
В первую очередь я бы хотела донести, что мы все – братья и сестры, что мы все – одна нация. К сожалению, сейчас много стран воюют, много беженцев, люди злятся друг на друга, отделяются. Я мечтаю о мире без границ, чтобы все были как одно целое, одной души. И чтобы у всех были одинаковые возможности, потому что на сегодняшний день мир очень несправедлив.
Когда Вы спрашиваете себя "Кто я?", что вы отвечаете?
В первую очередь мы все – инь и ян, светлая и темная стороны души, и я не могу быть только темной или светлой, но нужно стараться, чтобы света было больше. И моя душа – это постоянная борьба, а жизнь – постоянная учеба, когда ты идешь по пути и должна всегда делать выбор, на какой стороне ты находишься и по какому пути пойдешь дальше – по стороне света или по стороне тьмы. Именно над этим я работаю, потому что это важно как для отдельного человека, так и для всего мира.