Лаконичная элегантность
Поскольку ранняя молодость Елизаветы пришлась на 40-е годы, ее стиль формировался под влиянием моды военного времени. Первым дизайнером Елизаветы был талантливый Норман Хартнелл. Консервативными жакетами и нарочито простыми блузами он стремился подчеркнуть не столько респектабельность и аристократизм принцессы, сколько ее природное обаяние. Большинство созданных им нарядов были очень лаконичными, простого кроя, у жакетов очень часто отсутствовали даже пуговицы. В моделях для официальных визитов монарших особ не предусматривался декор в виде кружев или драпировок, отсутствовали глубокие вырезы и пышные рукава. Простоту нарядов подчеркивала и их длина, – как правило чуть ниже колена. Благодаря тому, что Елизавета была постоянно на виду, под пристальным вниманием своих подданных, платья подобного фасона стали чрезвычайно популярны среди ее соотечественниц и быстро перекочевали в гардеробы англичанок, ведь скопировать простой и понятный крой могла практически любая женщина.
Намеренно отказавшись от сложного кроя, Норман Хартнелл делал акцент на том, что вещь должна быть всего лишь фоном. Сделать же образ индивидуальным и ярким помогают правильно подобранные детали. Уже в те времена Елизавета определила фаворитов среди аксессуаров – это неброское колье (преимущественно из белого жемчуга), перчатки и шляпка со скругленными полями. Интересный факт: поскольку британские традиции запрещают надевать на мероприятия со строгим протоколом одну и ту же шляпку, Елизавета на сегодняшний день обладает коллекцией из более чем 3000 разнообразных шляпок. Но с течением времени одежда будущей королевы утратила прежний аскетизм. В конце 40-х наряды стали дополняться декоративными элементами, поясами, даже кокетливыми бантиками на груди. В гардеробе Елизаветы начали появляться платья, имеющие приталенный силуэт, красивые драпировки на груди, флоральный рисунок.
Расцвет женственности
Значимое событие в жизни Елизаветы – коронация – совпала со сменой дизайнера: теперь место Хартнелла занял Харди Эмис, который более 15 лет создавал королевские наряды для светских раутов.
Ранее Королева испытывала пристрастие к насыщенным цветам еще с юности, избегала черного (за исключением дней траура), предпочитала ярко-изумрудные, интенсивные гранатовые и фиолетовые оттенки. Теперь же она открыла возможности светлой палитры, поэтому платье для коронации было сшито из переливчато-белого атласа с декором из палевых узоров. Где бы Елизавета ни появлялась – на приеме в Виндзоре, на открытии цветочной выставки в Челси или на скачках в Аскоте – ее платья в этот период представляли собой фасоны, акцентировавшие внимание на линиях женского тела. Более того, королеву все реже можно было увидеть в монотонных сдержанных нарядах: они уступили место костюмам в клетку и вариантам с вкраплением сюжетных рисунков, шляпка становилась все меньше, напоминая берет. В 60-х сотрудничество с Харди Эмисом достигло пика. Шелковые и шифоновые платья с ярко обозначенной талией все чаще имели колоколообразную юбку, предпочтение отдавалось лавандовым и кремовым тонам. Оборки по подолу или легкое декорирование серебристой нитью придавали нарядам воздушность. Ко всему прочему в гардеробе Елизаветы появилась новая деталь – палантин, который делал мягкий акцент на линии плеч.
Гармония в британском стиле
Конец 80-х – новая веха в эволюции стиля Елизаветы II. Вступив в пору зрелости, она вернулась к более простым фасонам. Достичь гармонии в стиле ей помог именитый портной родом из Эссена – Карл-Людвиг Рехсе. Он нашел идеальный баланс между функциональным предназначением одежды и элегантностью, взяв за основу деловой костюм: силуэт подчеркивается лишь слегка, большинство фасонов сшито из трикотажных тканей средней плотности и прекрасно воспринимается в красном, желтом, черном и сине-сером цветовом оформлении. Назвать такую одежду тривиальной нельзя ни в коем случае: отделка имеет варианты – пуговицы, стоячий воротничок, буклированную фактуру. Своими нарядами Елизавета создает образ целеустремленной и добивающейся своего женщины. Строгому и сдержанному стилю Королева верна и по сей день.