Дни.Ру продолжают рассказывать об участниках рок-фестиваля V-Rox, на которых пал выбор лидера "Мумий Тролля" Ильи Лагутенко. В сегодняшней программе – "визитная карточка" Владивостока: группа "Марлины", которая на раз-два может заткнуть за пояс любую московскую или петербургскую группу. Портрет музыкантов в юности Организаторы V-Rox: "Если отбросить в сторону все жанровые тренды, "Марлины", заряженные вечным летним позитивом, на данный момент являются музыкальной визитной карточкой Владивостока. В песнях группы "Марлины" серьезные вопросы перестают быть нудными, а повседневные дела приобретают статус происшествий". "Марлины" в собственном соку Дни.Ру побеседовали с вокалистом группы Денисом DanJah'ом о "суицидальном реггей", самоцензуре и независимой индепендент-сцене. Как появилось название вашей группы? В то время мы увлекались идеями социализма и зачитывались Хемингуэйем. Образ "марлина" – это образ решающей, возможно, последней миссии, которую нужно во чтобы это ни стало выполнить, даже если в тебя никто не верит. Как бы вы определили ваш стиль? Это как русская рулетка: как будет звучать следующая песня – загадка даже для нас. Если обязательно нужно куда-то притянуть, то мы бы назвали это "blac vibes inspired music". Чтобы описать диапазон чувств, которые она охватывает – это "suicide reggae". Какие группы и писатели повлияли на ваш музыкальный стиль и тематику сильнее всего? В музыке каких-то определенных имен нет. Скажем, это ряд ярких личностей от Сачмо до Африка Бомбата. Не знаю про влияние, но, если ассоциировать наши тексты с писателем, то это, пожалуй, Довлатов: иронично-критичное отношение к происходящему, рассказываемое простым, доступным языком. В российском роке было направление питерского, московского, уральского рока, а владивостокский появился или нет? Для того, чтобы можно было говорить о направлении, на одной территории должно появиться несколько поколений музыкантов. У нас была мощная музыкальная волна в конце девяностых, которая вынесла много интересных групп, но перенять у них эстафету, к сожалению, никто так и не смог. Многие музыканты добиваются успеха, только переехав из регионов в Москву или Петербург. У вас не было мыслей перебраться в Западную Россию, ближе к Москве? Успех – это когда столицу переносят в твой город только для того, чтобы потом писать в учебниках истории "Владивосток – столица нашей Родины, город, в котором группа "Марлины" написала свои лучшие песни". Как проходил отбор на V-Rox, как вы попали на фестиваль? Кто вас заметил и предложил выступить? Во Владивостоке нас знает каждая собака. Получается, какая-то из них… Особенного отбора не было. Этот фестиваль ориентирован на местные команды, так что мы прошли по льготе. Вы сталкивались с цензурой в своем творчестве? У вас не было мыслей перебраться за границу, в Китай, Корею, Японию? Мы сами себе цензура. Хоть и говорят, что "слов из песни не выкинешь" – всегда можно заменить парочку, если в какой-то обстановке их петь не комфортно. К сожалению, за границей всех мельчайших оттенков русcкого языка просто не поймут, поэтому придется писать песни, как минимум, на английском. В России сложилась независимая индепендент-сцена или нет? Конечно! И этому есть куча примеров, когда музыканты, клипы которых не крутятся в телевизоре, а песни не играют на радио, делают туры по всей России, продвигают свою музыку в Интернете и живут только этим. Как вы относитесь к скачиванию музыки из Интернета? Если бы можно было бы скачивать откуда-то еще – скачивал бы оттуда. А так приходится мириться с тем, что скачиваю только из Интернета. Вы можете назвать топ-5 самых важных альбомов для российской музыки за последние десять лет? 5'nizza – "Пятница" (2003); "СПБЧ Оркестр", альбом "СПБЧ Оркестр" (2008); "Марлины" – "В собственном соку" (2009). Какие советы вы дали бы начинающим музыкантам? Что можно делать, а чего делать не стоит? Делайте хоть что-нибудь. Раз встав на этот путь, вы никогда не сможете остановиться. Если однажды вы скажете себе "все, я завязываю с музыкой" – вы никогда на нем не были, вы шли где-то рядом. Двигайтесь. И никогда не отвечайте серьезно на интервью.