В Мюнхене один из старейших в Европе оперных фестивалей открылся под особый аккомпанемент. Сразу на нескольких площадях почти две тысячи обнаженных добровольцев образовали пламя, огнедышащую пасть дракона и сомкнулись в "кольцо", отсылающие к действию оперы "Кольцо нибелунгов" Рихарда Вагнера.
В Мюнхене сотни человек участвовали в инсталляции известного американского фотографа Спенсера Туника, который представил в столице Баварии свой новый проект под названием "Кольцо". Акция прошла в центральной части города – на площадях Одеонплац, Макс-Йозеф-Плац и улице Людвига (Людвигштрассе).
Участники инсталляции покрыли свои обнаженные тела красной и золотой краской, передает ИТАР-ТАСС. Проект "Кольцо" стал второй акцией фотографа, которую он проводит в Германии. В ее организации Тунику помогали около 80 добровольцев.
Изначально свое желание участвовать в массовом оголении выразили около 2,5 тысячи человек. Проект "Кольцо" Туник связал с открывающимся Мюнхенским оперным фестивалем, в рамках которого будут исполняться сочинения Вагнера.
Акции американского фотографа совмещают в себе скульптуру, перфоманс и лэнд-арт, где произведение, творимое художником, неразрывно связано с природным ландшафтом. Туник заранее сообщает о месте съемки и предлагает всем желающим принять участие в позировании для него.
По мнению фотографа, его акции помогают человеку сблизиться с окружающими людьми, преодолеть грань отчуждения. Прежде всего, акцент в ходе подобных проектов делается не на отдельном человеке и его отношении к полу, а на превращении всех участников в единое целое. Самыми известными акциями Туника стали фотографирование тысяч обнаженных в Сиднее и инсталляция на берегу Мертвого моря.