Где-то мы это уже видели: тема удаленного бросания парнем девушки широко обсуждалась в одном из эпизодов сериала "Секс в большом городе": у Кэрри Брэдшоу это был стикер, у героини Анны Кендрик в фильме Джейсона Рейтмана – смс-ка. Что-то новенькое: фильм "Мне бы в небо" может стать переломным в судьбе его главной звезды, и дело тут не в том, что Джордж Клуни в роли Райана Бинэма тараном идет на "Оскара" за лучшую мужскую роль. Актер, точь-в-точь как его герой, твердит, что никогда не женится и не заведет детей - возможно, пережитый во время съемок опыт заставит его изменить эти два пункта в жизненной позиции. Фильмы из этой серии: "Вид сверху лучше" (2003), "Терминал" (2004), "Здесь курят" (2005), "Вверх" (2009). #{video} Название "Мне бы в небо" невинно позаимствовано прокатчиками из творческого наследия почившей группы "Ленинград": правильнее перевести фильм "Up in the air" было бы "В воздухе". Этот показавшийся, видимо, пресным заголовок в точности отображает перманентное, "подвешенное" состояние главного героя: он предпочитает находиться по жизни в невесомости, чем испытывать земное притяжение. Без багажа, без семьи, без детей, без любви: Райан Бинэм вовсе не отпетый мерзавец, но предпочитает обходить стороной любые обязательства, помимо рабочих. Однако формула свободы на деле оказывается формулой одиночества. Идеальная схема взаимоотношений Бинэма с окружающим миром - вип-залы ожидания в аэропортах, случайные связи, постоянное ощущение полета-движения - рушится в момент долгожданного триумфа. Случается непредвиденное: когда осуществляется мечта, ее необходимо с кем-то разделить. Счастье - это когда рядом есть человек, которому об этом можно рассказать, или - словами старого доброго советского фильма - когда тебя понимают. Рейтман снял своего рода фильм о сакральном путешествии человеческой души: все приходят на этот свет в одиночестве и в одиночестве же из него уходят. Человек может метаться по небу в попытке избежать иллюзий, а значит, и страданий, но что бы он ни совершал и откуда и куда бы не стремил свой бег, в конечной точке он узнает лишь то, что знал с самого начала: одиночество неизбежно, finita la comedia. Деньги - ничто, статус - ничто, свобода - ничто. За прижизненное достижение засчитываются лишь улыбки милых сердцу людей, способных осветить хотя бы часть твоего пути. И шанс на этот лучик, по фильму, есть у каждого, но далеко не всякий способен его разглядеть.