Мешает внятному впечатлению от картины главное – довольно условные характеры, их внешнее воплощение и самая ничейная земля, которую и звать никак, и место ее нигде. Если барышня в таком местечке – то круглая, как колобок, если монахиня, то с острым подбородком, выдающим строгость и воздержание, если батраки, то пьющие, а если бизнесмен, то и деньги на него сыплются откуда-то с неба и в неограниченных количествах. Ни Кутепова, ни Попова, ни Пускепалис спасти и добавить красок в эту длящуюся тоску, увы, не смогли. Правила, однако, на подобную абстрактность распространяются те же, что и везде в кинематографе. Как обычно, строящийся всю дорогу деревянный монастырь обязательно в конце концов сгорит, провинившиеся будут прощены на причастии, и, что самое важное, все, кого застал приезжий Павел Павлович на подворье, никогда оттуда не уйдут, даже если предложат. Что, впрочем, и не плохо. Не хватало еще, чтобы такая бутафория разгуливала по просторам кинофильмов и дальше – пусть себе живет в специально отведенном месте, которому имени дадено не было, да и забыть не жалко. Бубен, барабан О чем: Екатерина Артемовна (Наталья Негода) – женщина строгая, в грубой ткани, но ладно сидящем костюме, она читает стихи перед спортсменами и разъясняет для неучей загадки "Войны и мира". Екатерина Артемовна работает в библиотеке – разумеется, библиотекарем. Но это днем. Ночью Катя рядится бабкой в шапочке "кораблем" с надписью "спорт" и запрыгивает в вагоны поезда, пытаясь запродать популярные библиотечные экземпляры. Об этом знают и влюбленный в нее стоматолог, и милиционер, которому за молчание достается половина заработанных денег, и единственная подруга (Елена Лядова), что вполовину Кати младше и очень старается быть на нее похожей. Как-то раз в библиотеку приходит импозантный мужчина (Дмитрий Куличков) и ультимативно предлагает с ним отужинать. Схваченная врасплох, Катерина Артемовна не может отказать. Результат: Когда Екатерина Артемовна вручает своему возлюбленному сборник рецептов коктейлей, ассоциация с Джеймсом Бондом в исполнении Дэниела Крэйга и его любимым напитком водка-мартини первое, что приходит в голову. В остальные моменты, когда Дмитрий Куличков оказывается в кадре, думается только о премьер-министре РФ, Владимире Владимировиче Путине. Оттого что если мысли, возникающие по ходу действия, направить в другое русло, зрителю станет не по себе в мгновение ока: главная героиня оказывается поистине злой женщиной, о чем ей сообщают прочие персонажи несколько раз, и крови в кадре будет довольно для того, чтобы пережить несколько минут отвращения. Мизгирев, как и многие другие, поднял проблему лишнего человека, персонажа страдающего, но гнилого, к которому невозможно испытать ни сочувствия, ни даже сожаления. Примерно то же случилось с "Врагом государства №1", где становится непонятно, для чего смотреть фильм о безжалостном негодяе без чувства меры и какой бы то ни было человеческой привязанности. Понятие "кодекс чести" у героини Негоды отсутствует напрочь, и радостно, что ей хватает силы самоуничтожиться до того, как она успеет погубить кого-нибудь еще. "Бубен, барабан" – это то, что следует шептать, чтобы протянуть на белом свете еще некоторое время, чтобы глубже дышать. Так это объясняется автором картины устами Екатерины Артемовны. Но добрый человек посоветовал бы иное: лучше задержать дыхание, потому что в "Бубне, барабане" кислорода нет и, как предупреждали герои фильма Ивана Вырыпаева, есть опасность кислородного голодания.