К доктору!
"Ох, и любите же вы, русские, этот сериал!" - удивилась заглянувшая в конце марта в Москву актриса Мишель Родригес (погибшая Ана-Люсия в "Остаться в живых"). Голливудская гостья пожаловала в Россию в составе команды "Форсажа 4", однако и тут ей напомнили о "затерянном" прошлом. Родригес призналась, что во время съемок все происходящее на острове было для нее такой же тайной, как и для телезрителей. "Я просто следовала тому, что происходит по сюжету. В сериале интересным был момент испытания: смог бы ты прожить собственную жизнь, полагаясь только на свой опыт. Я никогда не знала, что будет дальше. Порой мне начинало казаться, что время и пространство менее связаны, чем кажется: словно прошлое – это настоящее, а настоящее – это все, что ты освещаешь своим светом", - поделилась своими впечатлениями с Днями.Ру актриса. Несмотря на то, что Родригес уверяет, что пребывала в полном неведении относительно происходящего на злополучном острове, интуитивно она уловила суть: пятый сезон окончательно подтвердил те игры со временем и пространством, которые сценаристы Lost втихую вели на протяжении четырех предыдущих лет.Мэтью Фокс, исполнитель роли Джека Шеппарда, в отличие от Родригес, погостившей в сериале во втором сезоне, прошел огонь, воду и медные трубы всех пяти "телевысадок" на остров. Однако и он располагает лишь проблесками "маленьких идей" насчет истинного положения дел. "Сериал начинается с события незначительного - падения самолета на один из островов в южной части Тихого океана, финал же будет эпическим, глобального значения", - заявил он еще в начале января, но так и не открыл для настоящих поклонников сериала ничего нового. Зато поклонники кое-что открыли про самого Фокса: в конце марта его герой Джек Шеппард был признан самым обаятельным и привлекательным мужчиной в белом халате в истории американского телевидения, причем подвинуться с первых строчек пришлось не кому-нибудь, а Джорджу Клуни ("Скорая помощь") и Хью Лори ("Доктор Хаус"). И это при том, что эпизоды с Джеком в белом халате можно пересчитать по пальцам.
Экстренный запуск
В 2004 году президент канала ABC Ллойд Браун подкинул режиссеру Джей Джей Абрамсу довольно незамысловатую идею крушения авиалайнера на затерянном посреди океана острове - этакий микс фильма-катастрофы с реалити-шоу про выживание в непригодных для жизни цивилизованного человека условиях. Абрамс не то чтобы сразу впечатлился, но таки придумал то, над чем миллионы зрителей ломают головы пятый год подряд.Самолет, следовавший рейсом по маршруту Сидней — Лос-Анджелес, упал среди волн Тихого океана на клочок суши, сперва показавшийся 48 чудом выжившим пассажирам необитаемым островом. Место жесткой посадки довольно скоро обернулось западней: здесь обретались монстры из дыма, белые медведи и некто Другие, похищающие детей и беременных женщин. Сюжет и характеры изначально прописывались в спешке: телесезон уже вовсю набирал обороты, и надо было успеть запуститься. Пилотный эпизод "Остаться в живых" мог стать его первой и последней серией, поскольку вышел самым дорогим стартом шоу в телевизионной истории. Однако Абрамс, как оказалось, выбросил зрителю золотую наживку: сериал влетел в рейтинги ракетой (18,6 миллиона зрителей у пилота), получил телевизионную премию "Эмми" как "Лучшая драма", еще одна статуэтка перепала и режиссеру. Следующие годы сценаристы усиленно проводили работу над ошибками: собрав все нестыковки первых сезонов, выдали их под финал за тонкую игру собственного разума. С учетом расклада последнего сезона события первого кажутся простенькой схемкой: история два года маскировалась под мистический триллер, мало чем предвещающий интеллектуально-фантастический аттракцион под номером пять. За несколько серий до перерыва на шестой заход остров, поболтавшись во времени и пространстве, обнаружил связь с древними египтянами и признаки высшего разума; на соседний остров грохнулся второй самолет, а героев отделяют друг от друга целых тридцать лет.