Брат Сьюзан Бойл заявил, что его сестре - самой обсуждаемой звезде Интернета,
вспыхнувшей во вселенной шоу-бизнеса за три минуты эфира шоу Britain's Got Talent, - следует покинуть проект и как можно скорее "обналичить" успех.
Дни.Ру узнали цену, которую спустя всего две недели после своего звездного часа 47-летней домохозяйке из Шотландии приходится платить за всемирную славу.
Курочка Ряба и ее золотое яйцо
Утром 11 апреля Сьюзан Бойл проснулась в своем доме в Блэкберне одинокой старой девой с котом. К вечеру того же дня, после выхода эпизода британского аналога шоу, известного в России как "Минута славы", ее имя передавалось из уст в уста в каждом доме Соединенного Королевства. Утром 12 апреля кустистые брови Бойл, шапка взбитых непослушных волос землистого цвета, старомодное платье, сливающееся по цвету с бледной кожей, и голос необыкновенной красоты, вырвавшийся из ее груди, отмеченной номером участницы, стали символом чуда во всех уголках планеты.
Ровно с этого утра Сьюзан просыпалась по-прежнему одинокой, по-прежнему старой девой, по-прежнему с котом, но фантастически знаменитой. По британскому телевидению еще не успели показать всех участников, прошедших прослушивание, а о Сьюзан Бойл уже говорили как о победительнице Britain's Got Talent. Однако очень скоро конкурсантке пришлось на личном опыте убедиться в том, что путь на Олимп устлан не одними благоухающими лепестками роз, но и их шипами.
В полуфинале Сюзан предстояло выйти на сцену с тяжким грузом - знанием, что полмира будет тыкать пальцем в ее брови, непослушные кудри, второй подбородок и заплывшие бока
В тот день, когда Сьюзан вышла на сцену шоу, за кулисами ее не ждала группа поддержки (по традиции проекта, там стоят родные, - прим. Дней.Ру). Не исключено, что в семье Бойл и вовсе восприняли ее намерение не иначе как шутку. Однако как только шутка превратилась в чудо, семья подставила женщине свое плечо. Джерард, упрекая организаторов Britain's Got Talent в нерасторопности, рассказывает, как его сестра измотана: "Я спросил ее: "Как поживаешь?" - "Ох, Джерард, я повсюду", - ответила она, и голос ее звучал опустошенно. Могу сказать, что она абсолютно раздавлена. Я посоветовал ей отключить телефон и хорошенько выспаться".
Степень прозрачности ее жизни перед всей планетой стала для дебютантки неприятным сюрпризом. О ней писали, ее показывали по телевидению, журналисты дежурили у крыльца ее дома - допроектная жизнь Сьюзан рассыпалась на глазах, точно песочный замок. В частности, Бойл, доброй католичке, пришлось пожертвовать ежедневными мессами. По данным The Mirror, в поисках уединения женщина даже покинула город и на время поселилась у сестры.
Семья Бойл склонна перекладывать ответственность на устроителей шоу: дескать, те обещали оградить личную жизнь Сьюзан от публичности. Брат звезды Джерард, бизнесмен, даже заявил, что сестра переросла проект, должна незамедлительно обналичить свою славу и забыть о конкурсе, не дожидаясь полуфинала. "Теперь мы имеем дело с настоящей звездой. Публика жаждет заполучить сингл, но нет продукта, который ей можно было бы предложить. Britain's Got Talent следовало бы этим заняться", - заявил он.
Не родись красивой
Прежде всего голубой экран стал для Сьюзан зеркалом с эффектом многократного увеличения. Если обычно, выходя из дома, Бойл могла лишь мельком бросить взгляд на свое отражение, то здесь ей пришлось выдержать очную ставку с самой собой на протяжении шести минут студийной записи. И несмотря на то, что три четверти мира во главе с почтенным жюри шоу твердили о том, что едва ли не впервые зажглась звезда с человеческим лицом, автору сенсации увиденное не понравилось.
Не подозревая о том, что даже красавицы порой вздрагивают от своего телеизображения, Бойл была травмирована зрелищем в большей степени, чем предполагала. Как результат, в 47 лет Сьюзан заговорила о необходимости перемен в своем внешнем облике: собственная одежда показалась ей старомодной, да и прятаться от факта наличия лишнего веса уже не было никакой возможности.
Немного поразмыслив, она сделала то, от чего ее отговаривали судьи на проекте - заплатила 40 фунтов, чтобы никто в мире не смог больше бросить в ее адрес прозвищ наподобие гуляющих в прессе "большой бежевой салфетки" и "волосатого ангела". Несмотря на то, что, возможно, многие сочтут ее новый образ потерей индивидуальности, Сьюзан предпочла поддаться чисто женскому порыву и поспешила сбросить "лягушачью кожу", чтобы, по крайней мере, не отводить глаз от своего экранного отображения.
По возвращении домой женщина стесненно прятала преображенную стилистом голову под платком. Издание
The Daily Mail довольно иронично
оценило смену имиджа Сьюзан в 100 фунтов, 45 из которых были отнесены на стрижку и покраску волос, а еще 5 - на выщипку знаменитых бровей. Журналисты отметили шарфик под Burberry, уже светившийся на страницах газет черный пиджак под кожу, классические бежевые брючки со стрелками, белую блузку и бежевые ботинки - на беглый взгляд "полиции моды", новый стиль звезды обошелся ей в общей сложности в 60 фунтов.
Судья шоу Саймон Коуэлл отреагировал на новый образ Сьюзан со свойственной ему жесткостью: "Соберись, золотце, перед тобой одна большая цель - полуфинал. Захлопни дверь, выбери правильную песню и
возвращайся такой, какая ты есть, а не такой, какой ты хочешь быть". Статному брюнету Саймону, миловидной судье-блондинке Аманде,
также протестовавшей против перемен в облике Сьюзан, да и большинству из миллионов посмотревших ролик с выступлением Бойл, легко критиковать 47-летнюю женщину за ее попытку преобразиться по одной простой причине - это не они были на ее месте.
В полуфинале Сьюзан предстояло выйти на сцену с тяжким грузом - знанием, что полмира будет тыкать пальцем в ее брови, непослушные кудри, второй подбородок и заплывшие бока. Собственный образ стал для Бойл клеткой, из которой она решила выбраться раньше, чем ее там заклюют.
Полуфинал, в котором Сьюзан выступит в прямом эфире, состоится 23 мая. По слухам, Бойл готовится исполнить композицию "Свистни по ветру" из одноименного мюзикла. Ее повторного появления на экране ждут миллионы людей, которым остается надеяться, что 47-летняя шотландская простушка не поддастся на уговоры брата и, перед тем как конвертировать свой голос в национальную валюту, окончательно утвердит их веру в сказку со счастливым концом.