А вот столкновение с законом, пытающимся ради сохранения своего авторитета оклеветать невинного человека, может произойти в любое время: за это сожгли Коперника, за это сажали Солженицына, и это же возможно и сейчас, только мы с вами об этом не знаем. Время, когда происходит действие в "Подмене", говорит только о том, что фильм основан на реальных событиях, и интересно лишь тем, что мы знаем, чем все закончилось у настоящей Кристин Коллинс. Иными словами, Клинт Иствуд нисколько не старался обеспечить интерес публики к картине за счет удобных ему обстоятельств. Самой, пожалуй, большой была ставка на Анджелину Джоли, выбранную Иствудом на главную роль. Ставка сыграла: изможденная, еще более худая в объемистой одежде по тогдашней моде, чем в жизни, состаренная эмоциональными переживаниями и холодной пленкой, Анджелина по-настоящему вошла в роль матери, лишенной сына. Но вот здесь и находится точка реверса, когда достоинства картины становятся ее главным недостатком. Увлекаясь теми самыми реальными событиями, на которых основан фильм, Иствуд подробно рассказывает эту историю. Без сомнения, жизнь часто бывает куда более полной перипетий, чем любая сказка или детектив, но если пытаться поведать это подробно, можно превратить любое красивое произведение в мыльную оперу. Так, образец литературного сериала в классике роман Шарлотты Бронте "Джейн Эйр" никогда не станет "Войной и миром" или таким же эпохальным творением Маркеса "Сто лет одиночества" просто потому, что автор не побрезговала почти ни единой подробностью жизни своей героини, кроме, пожалуй, вопросов ее личной гигиены. Так и "Подмена" изобилует самыми разнообразными поворотами из жизни реальной Кристин Коллинс, заставляя Анджелину плакать в тысячный раз. И тем не менее Иствуд не зря считается авторитетным режиссером. Когда в 2005 году он получил за фильм "Малышка на миллион" 4 "Оскара", многие говаривали, что это всего лишь поощрительный приз старику, который так давно в кинобизнесе, что всем уже стыдно. Но прошло несколько лет, и самый известный ковбой в мире не только не постарел со своими картинами, но даже в некотором смысле помолодел: последняя его работа "Гранд Торино" завязывается с угона автомобиля. А в прошлогодней киноленте "Подмена", которую жители России увидели лишь 15 января, и подавно посмотрел на происходящее глазами женщины. А подобная широта взглядов слишком редка для того, чтобы остаться незамеченной. Александр Носик, артист: Фильм хороший и замечательный. Это не совсем американское кино. Наконец Анджелина Джоли не в стрелялках, не машет мечом и стволом. Благо американцы не разучились снимать кино по фактам. История показана по-настоящему подробно и захватывает. В отличие от нас они умеют разбираться в прошлом. Фильм искренний. Мария, жена певца Андрея Григорьева-Аполлонова: Фильм интересный. Джоли, как всегда, красотка. Давно такого фильма не было, а именно с такими переживаниями и глубокими эмоциями. Многие, я видела, плакали, а я вот не прослезилась. У меня еще ни разу в жизни такого не было, чтобы я над каким-то фильмом плакала. Но фильм тяжелый и берет за душу. Я выхожу с чувством трагедии, и это ужасно. Я теперь задумываюсь над тем, что нужно беречь своих детей и ценить каждый миг, проведенный вместе с ними.