Что новенького: Джулия Робертс играет роль, которая идеально ей подходит: мать семейства, которая почти все время молчит, улыбается и в конце концов умирает. Где-то мы уже видели: Во время съемок Джулия Робертс действительно носила под сердцем ребенка. Взаправду беременной актрисой в роли беременной женщины можно полюбоваться в фильме "Убить Билла" – там Ума Турман-Черная Мамба. Фильмы из этой серии: "Обычные люди" Роберта Рэдфорда (1980 год). #{video} Талантливым людям часто сходит с рук чрезмерная эгоистичность, ограниченная только их собственным представлением о том, когда пора остановиться. Что руководит ими в чрезмерной жестокости и что меняется в таких избалованных вниманием людях после самых страшных происшествий в жизни? Пока взрослые не могут разобраться в своих отношениях, на крыше их старого дома грустит один из младших Лоуренсов. Ужасно, что бедняге Кристоферу, совсем еще молодому мальчику, уделяется так мало внимания, несмотря на то, что детским комплексам Майкла посвящено две трети фильма. Проблема первого гораздо серьезнее переживаний старшего: на плечи Кристофера лег груз вины за смерть тети, меж тем как Майкл страдает от чужих обид. Интуитивно это понимая, Майкл единственный, кто пытается отвлечь Кристофера от горя, при этом не оставляя мысли о своей собственной ущемленности. Мы видим картину глазами Майкла, поэтому в фильме прошлое важнее настоящего и будущего. Когда он наконец замечает кого-то, кроме себя, зрителю впору удивиться. Если не брать в расчет главную линию, история Дениса Ли очень мелодраматична: отношения между второстепенными персонажами совсем не надуманны, а характеры настоящие. Все кажется очень домашним – рыбалка, побег Кристофера в поле. Зеленоватая зернистая картинка создает ощущение, складывающееся перед грозой и во время дождя: разреженный воздух, ветер, колышущий серое поле несозревшей ржи. Интерьеры каждой из комнат выполнены скрупулезно: старый стол в гостиной накрыт вязанной крючком скатертью, в спальне Кристофера полно скейтерских наклеек и из динамиков раздается олдскульный хип-хоп, в гардеробной погибшей полный порядок. Со времен "Джейн Эйр" это один из самых подробных рассказов о жизни миддл-класса. Но как и в случае с романом Бронте, среди мелких бытовых перипетий ни одно событие не имеет приоритетности над другим, так что хочется взять канцелярский нож и разрезать роман на короткие повести, зарисовки из жизни. Парадоксально, но за всеми этими педантично выписанными подробностями главный конфликт, четко намеченный с самого начала, остается нераскрытым до самого конца. На протяжении всего фильма нашему взору предстают жуткие картины издевательств отца над собственным сыном – без какой-либо причины, ненависть, выросшая из желания повелевать окружающими людьми. После гибели жены Чарльз Тейлор начинает плакать, но ни поломанные ноги, ни горечь потери не мешают ему грубить и самоутверждаться за счет членов собственной семьи. И лишь когда Тейлор прочитывает рукопись своего сына, он, то ли от страха за свою репутацию, то ли взаправду от души, раскаивается в содеянном, демонстрируя миру, что может быть, в сущности, неплохим парнем. Уиллем Дэфо, исполнитель роли отца, признается, что так и не понял, каким человеком был его герой, каковы были его мотивы. Мы, если честно, тоже.