Продолжение российско-голливудского проекта "Особо опасен" официально стартовало. Продюсер фильма Марк Платт заявил: "Сценаристы уже начали писать". На данный момент известно имя лишь одного актера, который будет занят в сиквеле.
Фильм, который снова должен объединить Тимура Бекмамбетова, сценаристов Майкла Брэндта и Дерека Хааса и актера Джеймса МакЭвоя, стал частью нового договора, заключенного на 5 лет компанией Universal и продюсером Марком Платтом, сообщает журнал Empire.
Главный по комиксам
Некоторую сложность для сценаристов создает тот факт, что практически все главные персонажи фильма, за исключением сыгранного МакЭвоем Уэсли Гибсона, погибли в конце первой картины. Однако сборы в размере 192,6 миллиона долларов стали ключевым фактором в решении компании Universal снять сиквел. Ожидается, что продолжение появится на экранах в 2010 году. Кроме того, как выяснилось, Бекмамбетов вместе с Платтом снимут экранизацию научно-фантастического комикса Кристиана Госсета "Красная звезда". В настоящее время Платт также работает над двумя мюзиклами. Для Weinstein Co. он спродюсирует экранизацию мюзикла "Девять", в котором сыграет недавно родившая дочку Николь Кидман. Для Universal он спродюсирует ремейк суперпопулярного мюзикла "Иисус Христос суперзвезда". Как Дни.Ру уже писали, Бекмамбетов заявлял, что надеется, что российский кинематограф станет привлекать гораздо больше внимания благодаря снятому им фильму "Особо опасен". "Сейчас мяч на стороне зрителя - с его помощью мы докажем, что российское кино может и должно побеждать, - заявил он. - Я ожидаю, что фильм сыграет роль трамплина в мировой кинематограф для будущих российских кинопроектов. Моя задача теперь - конвертировать полученный опыт в производство фильмов в России".
Опасная кровь Анджелины Джоли
О том, как происходили съемки первого "Особо опасен", в интервью Дням.Ру рассказал Томас Кречман, сыгравший самого опасного киллера и, по совместительству, отца главного персонажа картины - Уэсли Гибсона - в исполнении Джеймса МакЭвоя.
Выходец из бывшего ГДР, Кречман прославился в первую очередь на водном поприще и зарекомендовал себя талантливым пловцом, представляя страну на международном уровне. Позже он переехал в ФРГ, где прошел курс обучения актерскому мастерству. Список проектов, в которых он снимался, включает "Ю-571", "Блэйд 2", "Пианист", "Кинг Конг" и "Пророк". С недавних пор пристанищем Кречмана стал Город ангелов - Лос-Анджелес, где 45-летний актер проводит свободное от съемок время вместе с женой и тремя детьми.
"Быть в таком фильме, как "Особо опасен", для меня редкость, - признался Кречман. - Это тот тип фильма, который я смотрю в кинотеатре, и, как правило, там играют другие актеры. Иногда я смотрю фильмы с моим участием и говорю: "Ну, в общем неплохо". Но "Особо опасен" вызвал состояние адреналиновой лихорадки и шока – в самом положительном смысле. Мне фильм безумно понравился".
Актер рассказал, что был рад присоединиться к команде фильма "Особо опасен", поскольку знал, что проект обладал всеми необходимыми слагаемыми успеха. Вместе с МакЭвоем, Анджелиной Джоли и Морганом Фриманом артист вошел в окончательный состав актеров, зная, что одна из целей проекта – воздать должное живописному роману Марка Миллара, по которому был написан сценарий фильма. Тем не менее, когда Кречман увидел окончательный вариант картины, он заявил, что это "великолепный сюрприз". "Все-таки никогда не знаешь, каким получился фильм, пока сам его не увидишь. А в таком крупном экшн-триллере, как этот, очень многое также зависит от спецэффектов и компьютерной графики. Так что я очень надеялся на хороший результат, но не был до конца в нем уверен, - пояснил он. - Я думаю, Тимур сделал поистине впечатляющую, невероятную работу. Серьезно, я не мог бы быть счастливее. Последовательность разворачивания действия великолепна, спецэффекты поражающие, я просто думаю, что весь фильм невероятно крут".
Кречман прошел интенсивный курс стрельбы перед тем, как начать палить из оружия направо и налево во время съемок в Чикаго и Праге. "Мой персонаж – лучший киллер в мире, лучший убийца, и все остальные пытаются найти его, но не могут выследить. И я подумал: "Господи! Ведь это я". Так что я знал, что должен прекрасно выглядеть с оружием, которое буду использовать в фильме. Потом мне сказали, что дадут несколько уроков стрельбы, и я работал с парнями, которые тренировали Анджелину (Джоли) и Брэда (Пита) для "Мистера и Миссис Смит". Работать с ними было действительно великолепно".
Кречман – бывший пловец олимпийского уровня и держит себя в форме без ежедневной рутины в фитнес-центре. "Я занимаюсь тем, что сейчас актуально. Если есть снег – я катаюсь на сноуборде, если есть волны – занимаюсь серфингом, если есть лошадь – верховой ездой. Так что я в весьма приличной форме, но когда мы снимали большую сцену погони, я заметил, что Джеймс (МакЭвой - прим. редакции) на 20 лет моложе меня, - поиронизировал Кречман. - Он быстрый! Вы знаете, он делает это так хорошо. Драматически Джеймс великолепен, но и физически тоже, он работал над своей фигурой, я видел, как он это делал".
Актер признался, что был немного поражен, когда впервые встретил Анджелину Джоли. "Пресса делает из нее богиню, она на обложках всех этих журналов, и есть ощущение, что она как будто ненастоящая, а потом, совершенно неожиданно, она стоит невдалеке. И знаете что? Она действительно милая – умная и веселая, точно знает, что она хочет, и делает это", - сообщил Кречман.
"Мы прекрасно провели с ней время, и наши дети играли вместе, это было замечательно. Я думаю, она настоящий специалист по таким фильмам, как "Особо опасен", - отметил он, – она знает, как двигаться, как держать оружие и как выглядеть крутой, как будто это ее вторая натура. Как будто это в ее крови".
#{video}
- Анджелина Джоли была хорошим партнером?
- Безусловно. Она великолепно выглядит в фильме, впрочем, как всегда. Великолепно видеть это. Она красивая женщина. И знаете, когда камера направлена на нее, а ты смотришь на монитор, видишь какое-то дополнительное сияние сверху, как волшебство. За последние несколько лет я имел удовольствие работать с несколькими крупнейшими звездами, и Анджелина – совершенно особый человек.
- Расскажите, вы по-прежнему плаваете каждый день?
- Не каждый день. Честно говоря, довольно редко. Но я снимался в фильме "Операция "Валькирия" с Томом Крузом, и сценарист Крис МакКуорри захотел осчастливить меня и написал сценарий, который открывается сценой с одиноким пловцом, нарезающим круги по бассейну. Я начал плавать каждый день, потому что не хотел выставлять себя идиотом. Первый день был настоящей пыткой. Я проплыл около 400 или 500 метров и выдохся так, что не мог больше двигаться. Но меньше чем за неделю я увеличил дистанцию до 2000 метров и плыл действительно быстро. Теперь могу сказать, что если бы я тренировался каждый день около часа, я бы проплыл 100 метров меньше, чем за минуту. Это было невероятно.
- На какой дистанции вы специализировались, когда занимались плаванием профессионально?
- Я плавал 400 метров комплексным плаванием – баттерфляй, на спине, брассом и кролем. Я был в национальной олимпийской команде, но ушел из нее за год до Олимпиады-80 – московской Олимпиады. В то время был пловец, его звали Владимир Сальников, он был легендой. Мы называли его Машина, и действительно, он соревновался только с самим собой. Он плавал длинные дистанции и бил собственные мировые рекорды 3 или 4 раза в год. Каждый год пловцы из ГДР и России тренировались вместе, так что мне всегда приходилось плыть с "Машиной", и знаете, это был кошмар. Я всегда был за ним, а он плыл и плыл безо всяких эмоций. А потом у нас была ежедневная 20-километровая тренировка, и иногда мы надевали на руки ласты. И с ластами я всегда побеждал его. И я посмотрел на свои руки и понял, что у меня по-настоящему маленькие руки – возможно, кто-то мог заметить это раньше, но я знал, что никогда не стану чемпионом мира с этими маленькими руками. Так что я подумал, что пришло время уйти.
- И как же вы пришли к профессии актера?
- Когда я закончил школу, я хотел быть дизайнером, но не знал, как это сделать. Я вспомнил, что у меня есть друг-художник, и спросил его, что мне надо изучать, чтобы стать дизайнером. Он сказал: "Дизайн? ГДР? Ты тупой? Дизайн чего ты хочешь придумывать здесь?" Я сказал: "Ну да, но чем еще я могу заняться?" Он спросил: "А что ты хочешь от жизни?" Я ответил: " Я хочу долго спать, хочу получать много денег и чтобы вокруг всегда было много людей". Тогда он сказал: "Будь актером…" И в шутку я пошел в актерскую школу, взяли меня, и я подумал: "Хм, раз это так легко, я продолжу заниматься этим, пока не решу, что я хочу от своей жизни". У меня не было денег, надо было рано вставать, это была действительно тяжелая работа с большим количеством сомнений в себе, но я влюбился в эту профессию и по-настоящему застрял в ней.
- Как началась ваша карьера на Голливудских холмах?
- Я снялся в своем первом большом фильме – "Сталинград", был там одним из главных персонажей. Но потом я подумал: "А что дальше?" Я имею в виду, что даже если бы мне повезло, в Германии снимают такие фильмы один раз за 2-3 года, и все актеры борются друг с другом, чтобы получить роль в этом фильме. Патрис Шеро, великий французский театральный режиссер, увидел меня в "Сталинграде" и захотел, чтобы я снялся в его фильме "Королева Марго". Во время съемок во Франции я получил еще одно предложение, а потом еще одно. И мне сказали: "Выучи французский, и ты сможешь стать одним из величайших французских актеров". Но я посмотрел на великих французских актеров и понял, что все они хотят работать в Голливуде. То же самое происходит и в Италии, я снимался там в фильме "Уходящий в темноту". И я получил приглашение на съемки еще одного фильма, потом еще одного, и так провел несколько лет в Риме, снимаясь в итальянских фильмах. И мне говорили: "Если бы ты выучил итальянский…" Я посмотрел на итальянских актеров - они все хотели попасть в Голливуд - и подумал: "Может быть, мне попробовать в Голливуде, прежде чем я выучу французский или итальянский…" (смеется). Я переехал в Голливуд и встретил там девушку, она забеременела, и у нас родился ребенок. Сначала было тяжело, но она говорила мне, что Лос-Анджелес растет на тебе, как плесень. И знаете, она была права. А после "Пианиста" дела пошли хорошо.
- Были ли съемки в "Особо опасен" непохожи ни на что, что вы делали до этого?
- Для меня это был новый жанр. Я никогда до этого не снимался в крутом экшене. Я всегда пытаюсь найти что-нибудь необычное в своих персонажах. Если посмотреть на моего персонажа в "Пианисте", он непохож на обычного немца. В "Кинг-Конге" я пытался придать таинственности парню, которого играл. Но в "Особо опасен" все было не совсем так. Здесь ты тот, кем ты выглядишь.
- У вас не слишком-то много реплик в первой части фильма…
- Это-то мне и понравилось. Вы знаете, я верю, что разговор – это почва для непонимания. Когда я играю в фильме с большим количеством диалогов, я всегда вижу, как много можно вырезать – если бы я мог сыграть что-нибудь, не говоря ни одного слова, это бы полностью меня удовлетворило. Для многих актеров роль их мечты – это роль Гамлета, но для меня ролью мечты была бы главная роль без единой реплики в каком-нибудь великолепном фильме.
- Вы работали с режиссером из Казахстана и актерами из Великобритании и США. Какой язык был общим для всех на площадке?
- Английский. Знаете, моя жена – русская, я вырос в ГДР, так что я учил русский в школе, я знаю его немного. Но я не очень хорош в русском, а Тимур говорит со специфическим произношением. Но знаете, иногда люди из разных стран лучше понимают друг друга, используя третий язык, в данном случае – английский. И мы понимали друг друга великолепно. Работа с Тимуром напомнила мне работу с Полански в "Пианисте". Может быть, потому что мы все с востока. Как будто есть что-то общее в крови, когда вы смотрите друг друга и чувствуете контакт. Не знаю, что это, но мы действительно были на одной волне.
- Тимур удивил вас своей манерой режиссуры?
- Если быть честным, я не помню, что он делал (смеется). Помню только, что не было никакого давления, иногда было тяжело, все эти спецэффекты и трюки могут быть скучными для актера, но это был гармоничный набор скуки и веселья, мы отлично провели время... Мой младший, которому 5 лет, его зовут Саша, он был со мной неделю на съемках "Особо опасен". Он сидел сразу за Тимуром, и после каждого дубля я подходил и спрашивал: "Как это было?". А он отвечал: "Супер, папа. Сделай так еще раз…"