Ледовые и
танцевальные шоу с профессионалами, заполонившие голубой экран в последние годы, окончательно сбили с толку почтенную публику. Легко ли быть чемпионом? Можно ли научиться подражать ему и тем самым стяжать его лавры? Чему и зачем, в конце концов, столько лет учат детей в специализированных школах, если на наших глазах гадкие утята безболезненно превращаются в лебедей всего за несколько уроков?
В поисках ответа на этот вопрос корреспондент
Дней.Ру завербовался в элитную танцевальную школу GallaDance. Совместно с PR-агентством "Триада" этот клуб предложил журналистам любопытный эксперимент: за пять индивидуальных уроков с ее преподавателями акулы пера должны были научиться плавать в чуждых им танцевальных водах. Сравнить результаты предстояло на соревновании во время роскошной выставки "Millionaire Fair".
Открытия не заставили себя долго ждать: уже во время знакомства будущих танцевальных звезд стало ясно, что уровень их подготовки очень разный. Как тут не вспомнить нашумевшие телевизионные проекты и заявления организаторов о том, что все участники не только не надевали, к примеру, коньки, но и едва ли знают, как они выглядят.
На деле все не совсем так. Каждая редакция желает победы своему протеже и потому старается представить на конкурс самую выгодную кандидатуру. Вот и получилось, что в проект оказались втянуты не только те, кто в последний раз танцевал на школьной дискотеке, но также представители бальной, эстрадной и балетной школ.
Грязные танцы
Что до меня, то в моем активе была лишь пара лет занятий танцем фламенко, который на площадях Испании танцуется, во-первых, соло, а во-вторых - на полусогнутых ногах. В бальных же танцах, в частности в румбе и сальсе, которые мне предстояло изучить, без партнера обойтись трудно, а коленям желательно свободно вертеться во все стороны света. Так что обучение обещало быть нелегким.
"Ты страшно сутулишься, - заявил мне мой наставник. – И не выпрямляешь ноги. К тому же бедрами совсем не двигаешь, а в бальных танцах ими надо работать! Будем шлифовать
Его тяжесть свалилась на хрупкие плечи 20-летнего Михаила Бубиса – преподавателя GallaDance в "Олимпийском". Уже первый урок принес массу новых впечатлений: правильно повторив движения в одиночестве, я превращалась в каменное изваяние, стоило только партнеру прикоснуться к моей руке. Наверняка только лишь благодаря выработанному такту он не скрипел зубами, слушая мой припев на тему "я не могу" и "совсем не выходит". Чувствуя себя калекой, рядом с которым мучается здоровый сопровождающий, я все-таки сумела доковылять до конца танцевальной схемы и отправилась домой в глубоких раздумьях.
Главной целью следующего урока было забыть про свои комплексы и привычки. Сказано "смотреть на партнера" – значит, собственных ног отныне не существует! Велено "отдаться в чужие руки" – стало быть, никакого порядка движений тоже нет, есть только некто, ведущий тебя по лабиринту танца. И стоит, наконец, забыть легенду о Минотавре: странно было поверить, но есть меня никто не собирался.
Дело сразу сдвинулось с мертвой точки. Миша заулыбался и, похоже, решил подождать с жалобами на нерадивую партнершу. И пусть мне еще было очень далеко до изящной хрупкой конкурентки, которая в том же зале порхала вокруг своего партнера, подкрепленная балетной школой, я уже чувствовала себя почти настоящей танцовщицей.
Магия взгляда
С каждым днем ноги все больше жили своей отдельной жизнью. Теперь я уже удивлялась, что буквально пару дней назад думала о таких мелочах, как схемы танца или порядок действий. Все это постепенно становилось неважно, можно было отдаться танцу и действительно видеть лишь глаза партнера… Вот с этим и начались проблемы.
Представьте, что вы разговариваете с интересным, но малознакомым собеседником. Сколько раз вы посмотрите ему прямо в глаза? Долгий ли это будет контакт? А если сидеть вам приходится совсем близко друг к другу?
Оказалось практически невыносимым целый час буравить взглядом глаза партнера. После того как они были изучены до самого хрусталика, меня стал пробирать нервный смех. Потом подступило стеснение. Потом неловкость. А затем смех стал истерическим. Выхода я, между тем, никакого не видела, потому что стоило мне заинтересоваться потолком или зеркалом, как я слышала приказ: "Смотри на меня!" Пришлось тренироваться на домашних, загоняя их в угол и подолгу заглядывая в глаза всем, включая кролика, который от таких игр малость оторопел.
"Не нравятся мне что-то твои танцы", - буркнул любимый супруг, увернувшись от очередной ловушки.
Формула любви
Когда, казалось, все проблемы уже преодолены, выучены все движения и мир снова стал самим собой, началось самое страшное.
"Ты страшно сутулишься, - заявил мне мой наставник. –
И не выпрямляешь ноги. К тому же бедрами совсем не двигаешь, а в бальных танцах ими надо работать! Будем шлифовать".
Неуверенно, как неопытная куртизанка, я пыталась сотворить что-то грациозное своей задней частью. Удивившись, что во время становления осанки позвоночник не проткнул горло, я услышала, что самое лучшее – это выпятить грудь и попу, сильно прогнуться, поднять подбородок и улыбаться. А дышать следует в свободное от занятий время. "
Ну представь, что ты увидела в ресторане красивого мужчину. Как ты пройдешь мимо него?" – отчаявшись, задал Миша каверзный вопрос. Через минуту было решено, что все мужчины в округе все-таки будут у моих ног.
Последнее занятие превратилось в настоящую пытку: списывать ошибки на незнание движений было уже нельзя, поэтому два танца мы гоняли в страшном темпе, чередуя их и отчаянно виляя бедрами. Приближался день Х, и я, странное дело, чувствовала себя достаточно уверенно. Победить не входило в мои скромные планы, но теперь и позорного провала можно было не опасаться.
Финальные па
Специальные прическа и макияж для бальных танцев сотворили нечто невообразимое, и на сцену я шагнула совершенно другим человеком. Восторга такие перемены совсем не вызывали, но стандарты танцевального образа мне было изменить не под силу. И все-таки главное было в танцах.
Впрочем, и здесь все получилось не как хотелось. Что бы мы ни думали о своем уровне подготовки, как бы ни старались поразить жюри, но
стоило зазвучать музыке, как в свете софитов бросилось в глаза то, что мы так тщательно прятали. Деревянные фигуры, неловкие движения и робкие шаги – рядом с гибкими эффектными партнерами наши недостатки сияли ярче яркого. Прямая осанка стала кавалерийской, но не смогла придать грациозности, а дрожащие ноги выпрямлять было без толку. И ни один зритель не обманулся: мы все выглядели теми новичками, которыми и являлись.
Тут и пришел ответ на главный вопрос: зачем же самому учиться, если можно блестяще выступить за спиной профессионала? Но маска легко спадает.
В конце концов, вы будете уметь лишь то, чему вас научили. Только марионетка – не кукловод. Без твердой руки легко сбиться с такта, а настоящий танцор умеет танцевать даже без музыки: она всегда звучит в его сердце.