Продолжение истории о любви старшеклассницы к однокласснику-вампиру будет рассказано с мужским акцентом. Режиссер Кэтрин Хардвик, визуализировавшая "Сумерки" - девичьи грезы с кровожадно-сексуальным подтекстом от писательницы Стефани Майер, уступила свое кресло для съемок сиквела мужчине. На развитие эмо-романа в картине "Новолуние" зрители взглянут глазами продюсера, режиссера, сценариста и актера Криса Вейца.
Фильм "Сумерки" в России - в сравнении с американскими сборами - не пустил корни в сознание подрастающего поколения - как, собственно, и оригинальное произведение. В московских книжных магазинах стойки с вампирской тетралогией домохозяйки Майер хоть и вынесли на передовую, однако замирают у них робкие парочки школьных подружек. Кровопийца Эдвард Каллен, пусть и в исполнении Роберта Паттисона, не показался российским школьницам принцем - в отличие от их же сверстниц в США. Все-таки, надо признать, наши дети имеют больше представлений о реальности: в Америке верят в Гарри Поттера, укротительницу вампиров Баффи (жанровую предшественницу "сумеречной" love story) и семейку ведьмочек из "Зачарованных" - у нас только в Гарри Поттера.
Несмотря на то, что Хардвик в случае с экранизацией книжки проявила мужскую хватку - отжала историю, точно тряпку, избавившись таким образом от львиной части несусветных диалогов по типу "дура - сам дурак", характеризующих глубину чувств героев, все же женская компания из режиссера, сценариста и писательницы показалась многим скептикам "маслом масляным". Критики, не заглянувшие в книгу, фильму пеняли на то, что все самое провокационное осталось за кадром. Между тем Хардвик старалась как могла, но из топора получается лишь каша из топора: ни о чем провокационном, кроме придумки о неземной любви девушки из плоти и крови и нечеловека, не писала и Майер.
Дело тем не менее сделано, и на второй фильм мальчики пойдут с большей охотой. Снимать терзания Бэллы в исполнении Кирстен Стюарт из-за покинувшего ее из лучших побуждений суженого вампира будет автор целых двух "Американских пирогов". Крису Вейцу предстоит задачка не из легких: Майер и во второй книжке водит своих героев вокруг да около и из пущей предосторожности отправляет Эдварда в дальние дали. Из провокационного - разве что намек на то, что Бэлла в отсутствие возлюбленного не против отдаться другому.
С другой стороны, Вейц наравне с тем, что исполнил два киногимна половому созреванию, умудрился стерилизовать на экране "Золотой компас" - первую книжку из старшешкольной богоборческой трилогии Филипа Пуллмана. "Новолуние" для него одновременно - шанс реабилитироваться за провал предыдущей экранизации детской книжной серии и возможность оторваться: как ни крути, но раз в курятнике завелся петух, он должен прокукарекать.