Хоакин Феникс, сыгравший Коммодуса в фильме Ридли Скотта "Гладиатор", напугал своих фанатов и всю киноиндустрию заявлением о том, что бросает актерскую профессию ради пения в группе.
Дни.Ру вспомнили других известных деятелей кинематографа, решивших с ним завязать.
Исправляя ошибки
Феникс, номинированный на премию "Оскар" в номинации "Лучший актер" за фильмы "Гладиатор" в 2000-м и "Переступить черту" в 2005-м, имеет за плечами долгий творческий путь, начавшийся еще в ту пору, когда он был ребенком и играл на телевидении в ранних 80-х (тогда его звали Лиф - Лист) и в диснеевском "Космическом лагере" в 1986-м.
Он всегда был откровенен в своем отношении к актерству. Так, однажды артист заявил:
"Причина, по которой я продолжаю делать все новые фильмы, в том, что я ненавижу свои предыдущие работы. Я пытаюсь исправить свои ошибки". И действительно, после того, как он был номинирован в 2005-м, Феникс отправился лечиться от алкогольной зависимости - и до 2007-го не выпустил ни одного фильма. Криминальная драма "Хозяева ночи" с Хоакином в главной роли была плохо принята зрителями. Потом он снялся в фильме "Запретная дорога" и тут потерпел неудачу: картина завоевала невероятное число негативных отзывов и заработала всего лишь 122 миллона долларов в Соединенных Штатах за все время проката.
После трагического события, когда в 1993-м погиб брат Хоакина Ривер, Феникс сделал перерыв и год не снимался
Его последним фильмом, в случае, если он сдержит свое слово, будет "Две любовницы" Джеймса Грея (вместе с ним сыграла Гвинет Пэлтроу). Будет ли мелодрама успешной неизвестно, но именно Грею принадлежит авторство неудачных "Хозяев ночи".
Сейчас Феникс работает над альбомом с фронтменомм группы The Charlatan Тимом Берджессом, и выход пластинки ожидается в следующем году. Прежде он уже получил Грэмми за свою работу над саундтреком "Переступить черту", для которого сам же и спел.
Правда, это не первый раз, когда Феникс угрожает уходом из профессии – после трагического события, когда в 1993-м погиб брат Хоакина Ривер, Феникс сделал перерыв и год не снимался. Если его альбом завоюет любовь слушателей, вероятно, на этот раз, перерыв продлится больше.
30 единиц успеха
Хоакин Феникс - не единственный артист, разрывающийся между кинематографом и музыкальной сценой.
Джаред Лето, прославившийся своей ролью в картине Даррена Аронофски "Реквием по мечте", за два года до релиза фильма
образовал со своими тремя друзьями альтернативную рок-группу "30 seconds to Mars". Любопытно, что фильм Аронофски, ключевой для карьеры Лето, многим запомнился не своей антинаркотической пропагандой и совсем не провокационными сценами секса – но музыкой Клинта Манселла, давнего друга режиссера.
Сам Джаред, известный и любимый поклонницами за невероятную худобу, год назад
для роли убийцы Джона Леннона в документальной драме "Глава 27" был вынужден набрать более 30 килограмм. С тех самых пор он неоднократно заявлял о том, что теперь уже, наверное, никогда не сможет вернуть себе былую форму и в шутку говорил, что с карьерой артиста у него теперь навряд ли сложатся хорошие отношения. Однако, в 2009-м году свет увидит фантастическая мелодрама "Мистер Никто" с Лето в главной роли, и вопрос о том, оставит ли Джаред профессию киноартиста ради музыки, остается открытым.
Появлением в мире кино Джонни Деппа зрителя напрямую обязаны крайней симпатией этого потомка чероки к музыке: общеизвестный факт, что Джонни решил подработать у Тима Бертона, только чтобы заработать на раскрутку собственного рок-коллектива. Судя по тому, что Депп является сейчас одним из самых востребованных артистов, он может себе позволить уже с десяток таких проектов и, оценивая такой поворот событий, пожалуй, не стоит винить Хоакина Феникса в излишней любви к музицированию.
Недостижимые мечты
31 января 2008-го года голливудский актер Николас Кейдж в прямом эфире британской радиостанции Radio Times рассказал о своем намерении покинуть кинематограф. В случае с Кейджем принимать на веру подобные слова необязательно: не далее чем в 2006-м он поделился с публикой планами оставить на время большое кино ради независимых проектов. Эти фильмы Кейдж собирался выдумывать, снимать и продюсировать на Багамах – там, где он получил премию Шопарда и где сделал это заявление. Кинокопилка Николаса Кейджа содержит уже множество разноформатных, разноплановых ролей, в каждую из которых он вживался чуть ли не по Системе: например, для роли в фильме "Птаха" он попросил, чтобы ему вырвали два передних зуба, как и его герою.
Правда, большинству зрителей он запомнился по ролям в боевиках - "Без лица", "Воздушная тюрьма" и "Скала". Сценарий к последнему, кстати, был написан в соавторстве с Квентином Тарантино - а этот человек может сделать запоминающейся практически любой фильм, к которому прикасается. Тем не менее,
одна роль Кейджу так и не досталась – он долго заглядывался на главного героя фильма "Вечное сияние чистого разума", пока этот характер не уплыл к Джиму Кэрри. Подобные ли неудачи склонили однажды довольно успешного артиста к отказу от профессии или, напротив, усталость от коммерческих проектов, но кинокарьеру он не оставил, и уже в этом году вышел новый фильм с его участием -
"Опасный Бангкок".
Утомленные светом софитов
Что касается русских актеров и режиссеров, то уйти из кино за последнее время грозились уже трое. Константин Хабенский, на чью долю приходится наибольшая концентрация картин, снятых после 2000 года, не далее чем в начале октября заявил, что он
желал бы приостановить работу этой машины и играть на театральный подмостках. Артист трезво оценивает интенсивность своего появления на телевизионных экранах и считает, что театр – наилучший способ отдохнуть от медийной шумихи самому и дать отдых зрителю.
Режиссер Алексей Герман-старший в октябре 2007-го сообщил на творческой встрече с петербуржцами о том, что кинематографическая деятельность отнимает слишком много сил и сильно подрывает его физическое здоровье. Именно поэтому,
заявил Герман, по завершении работы над картиной по мотивам книги Стругацких "Трудно быть богом", он оставит режиссерскую деятельность. Производство фильма началось почти десятилетие назад, в 1999-м, но, завершенный лишь в нынешнем году, фильм все еще не вышел в прокат. Неизвестно, сдержит ли Герман-старший слово, но, быть может,
венецианский успех его сына заставит его пересмотреть ситуацию.